Найти тему

Алма-Ата гостеприимный, хлебный город

Декабрь 1986 года, я солдат срочник первого года службы в звании сержанта в полной боевой экипировке, засыпаю от усталости на боковых скамейках военно-грузового самолёта ИЛ-76мд. Рядом плотно рассажены мои сослуживцы. Так тесно, что если встанешь размять ноги, то потом присесть уже будет некуда. Личный состав высокие и крепкие молодые мужчины, офицеры летёхи и старлеи угрюмо сидят рядом с нами.

Смотрю на на наш Советский рубль и вспоминаю, как он оказался в кармане моего бушлата.
Смотрю на на наш Советский рубль и вспоминаю, как он оказался в кармане моего бушлата.

Утром нас подняли раньше обычного. По распорядку дня у нас зимой подъём в 8час 30 утра, летом же мы ложимся в 1 час 30 мин, а подъём в 9 час 30 мин. такова специфика службы, но такой распорядок дня в части всего 5 раз в неделю, а оставшиеся два дня, как у всех нормальных солдат Советской Армии, один день выходной, а второй учебный. В части соблюдается строгий распорядок дня. Первый год свободной минуты нет вообще, всё строго по уставу. а потом у старослужащих появляется свободное время, они знают, как можно спрятаться от зорких глаз офицеров и назойливого старшины прапорщика Дергач.

Как бы ни боролся с неуставными отношениями замполит майор Рудер, а всё равно дедовщина была. Но только, не так ярко выражена, как в обычной части, молодых давили психологически. Рукоприкладство сурово наказывалось, на вечерней поверке замполит частенько осматривал голый торс молодых солдат и если обнаруживал синяк, то это уже было ЧП. От солдата требовалось написать объяснительную записку, как и при каких обстоятельствах он ударился о табуретку под взводом или поскользнулся на мыле в туалете. Влетало всем начиная с командиров отделений и заканчивая офицером командиром роты.

Майор знал, что наступит день и час, когда солдатам придётся стоять в одной шеренге плечом к плечу и отстаивать интересы Советского Государства.

После какого то холодного скудного завтрака, а части объявили сборы. Всем было дано распоряжения собрать свои личные вещи и уложить в вещмешок, проверить обмундирование. пришить оборванные пуговицы, знаки различия. Быть готовыми к выдвижению для выполнения боевой задачи. Что, куда, зачем всё держалось в строгой тайне. Зачем солдатам знать, могут отказаться....Вообще такого в Советском Союзе быть не должно. приказ есть, приказ не зависимо рядовой ты, прапорщик или офицер.

Новосибирск оставил мне множество воспоминаний.
Новосибирск оставил мне множество воспоминаний.

Утром начали подтягиваться взбудораженные офицеры, командиры взводов, рот и штаба, у всех с собой были тревожные чемоданчики. В чём причина такого экстренного сбора не знал никто, офицеры возбужденно обсуждали этот вопрос в кабинете командира роты. Командир роты построил личный состав, комвзводов тщательно осмотрели солдат, всех хромых, косых и немощных перевели в наряд по части. Одни пошли в караул охранять территорию, другие заняли места дневальных на этажах в ротах. Все военнослужащие явно нервничали в ожидании неизвестности. Когда ехали на аэродром военные ЗИЛы были укрыты тентом, так, что личный состав не видел направление движение колонны. В щели в брезенте мы с трудом увидели, как наша колонная подъехала к грузовому самолёту военно-транспортной авиации СССР.

Во время бодрого взлёта заложило уши от перепада высоты, когда фюзеляж выпрямился и встал в горизонтальное положение. В грузовом отсеке стало тепло и потянуло Я спросил у наблюдавшего за горизонтом в грузовой иллюминатор офицера, а как попасть с в туалет. Тот бурно отреагировал, терпи.

А как терпеть если очень нужно, с подъёма не было свободной минутки зайти оправиться в уборную. Ладно пошли свожу.. Личный состав сидел на боковых скамейках настолько плотно, что если встанешь, то найти своё место уже было невозможно. Мы сидели спиной к бортам фюзеляжа, а другие ютились на втором этаже ровно посередине самолёта. Было тесно, но для солдат это было нормально, во время учебных пятниц нам приходилось ночевать в более сложных полевых условиях. Настораживало отсутствие табельного боевого оружия, только у офицеров в застёгнутой кабуре на портупеи виднелись прицепленные на тренчике пистолеты Макарова. У солдат были, только малые сапёрные лопатки. Тяжёлые стальные каски сняли с головы и прицепили рядом на общевойсковой кожаный ремень, под лёгкий бронежилет. Когда возвращались назад я потихоньку украдкой спросил у взводного, а куда мы летим ? Тот коротко ответил в Алма-Ату. Больше он мне ничего объяснять не стал....

Вроде бы это было буквально вчера.
Вроде бы это было буквально вчера.

Большинство солдат уставшие от быстрых сборов заснули под гул реактивных двигателей самолёта. Наступила относительная тишина, только было слышно, как брякали зелёные стальные каски за поясом у личного состава.

Все зашевелились, когда борт резко начал снижать высоту, опять заложило уши и кровь закипела в жилах. Стало необыкновенно легко, казалось можно было подпрыгнуть и повиснуть в воздухе. Вскоре мы почувствовали, как шасси задели за взлётку, последовал лёгкий дар, последовало торможение и самолёт начал быстро сбавлять скорость.

После выруливания позади фюзеляжа открылась двухстворчатая грузовая (дверь), последовала команда на выход. Мы бегом уселись в тёмно-зелёные, тентованные грузовые УРАлы. Когда бежали к машинам можно было украдкой разглядеть, гряду заснеженных гор. Мы сидели и никуда не двигались, было слышно, как над нами гудели ещё несколько самолётов. Одни кружили над аэродромом, в ожидании посадки, а другие ревели двигателями и садились на длинную серую полосу. Потом подруливали к нашему лайнеру и из них тоже выбегали аналогичные войсковые подразделения и усаживались на ожидавшие их грузовики. Так мы просидели около часа, в это время нам разрешили пообедать сухпайком, который был выдан перед отправлением в командировку.

Вскоре взревел двигатель УРАЛа и мы в составе большой колонный из таких же тентованных машин покатили в сторону населённого пункта. Все настороженно молчали....

Продолжение следует...

Надеюсь Вы не забудете отметиться лайком, мне станет понятно интересен ли мой рассказ о (массовых беспорядках) в КазССР 1986 года.

#деревняжизнь

#службавармии

#срочнаяслужба

#солдатыроссии

#патриотыстраны

#специальнаявоеннаяоперация

#жизньнапенсии