Найти в Дзене

Ретро-автомобиль EMW 340 – как появился BMW «советского» производства

Сегодня в центре внимания – ретро-автомобиль EMW 340. Эту поистине уникальную машину я сфотографировал во время проведения транспортного фестиваля в Петербурге 2023 во второй половине мая. Уникальность EMW 340 состоит в том, что перед нами фактически BMW «советского» производства! EMW 340 или BMW 340 представляет собой автомобиль, который производился в послевоенные годы, отличался узнаваемым внешним видом и достаточно мощным 2-литровым мотором. Почему породистый немецкий автомобиль назвали именно EMW 340? После войны Советская военная администрация Германии создала акционерное общество «Автовело», под крылом которого находился и крупный завод BMW в Айзенахе. Несмотря на то, что львиная доля производимых авто отправлялась по репарациям в СССР, часть машин уходила на экспорт. И такие экспортные версии BMW 340 привели к конфликту с правообладателями бренда BMW из Западной Германии. Решили проблему очень просто – переименовали завод в Айзенахе на EMW, производимые авто – на EMW 340, нако

Сегодня в центре внимания – ретро-автомобиль EMW 340. Эту поистине уникальную машину я сфотографировал во время проведения транспортного фестиваля в Петербурге 2023 во второй половине мая.

Уникальность EMW 340 состоит в том, что перед нами фактически BMW «советского» производства!

EMW 340 или BMW 340 представляет собой автомобиль, который производился в послевоенные годы, отличался узнаваемым внешним видом и достаточно мощным 2-литровым мотором.

Почему породистый немецкий автомобиль назвали именно EMW 340? После войны Советская военная администрация Германии создала акционерное общество «Автовело», под крылом которого находился и крупный завод BMW в Айзенахе.

Несмотря на то, что львиная доля производимых авто отправлялась по репарациям в СССР, часть машин уходила на экспорт.

И такие экспортные версии BMW 340 привели к конфликту с правообладателями бренда BMW из Западной Германии.

Решили проблему очень просто – переименовали завод в Айзенахе на EMW, производимые авто – на EMW 340, наконец, переделали эмблему, поместив в ее центре четырехконечную звезду и заменив синие баварские «лепестки» на «пролетарские» красные.

Авто под новой маркой начали активно продавать с 1951 года. В общей сложности с конвейера сошло около 8,5 тысяч BMW 340 (до переименования) и 21 тысяча EMW 340. Весьма неплохой результат для того времени.