В туризме и ивентах достаточно много направлений. Классические путешествия, туры, всякие трекинги/хайкинги/походы, альпинизм, караванинг, этно- гастро- и так далее. Фестивали, локальные и федеральные праздники.
Но! Хоть я и занимаюсь организаторской деятельностью, потому что люблю ее, приоритетным аспектом все же является размер рынка и его характерные особенности.
1. Рынок
А) Из разборов Гребенюка я четко выявил для себя суть выбора ниши. Какой объем рынка и какие возможности для масштабирования?
Для наглядности расскажу немного математики:
Валовый доход туризма России на 2023 год составляет 800 млрд рублей.
По средним оценкам, доля делового туризма, в том числе MICE-индустрии, 60-80%.
То есть 480-640 млрд. рублей ежегодно крутится в этом направлении.
Рентабельность бизнеса в этом сегменте 15-20%.
При такой математике, если занимать хотя бы 0,25% рынка, годовая выручка компании может составлять 1,2 млрд.руб, и чистая прибыль порядка 180 млн.руб. (15 млн.р. в месяц).
Средний чек за организацию хорошего делового мероприятия составляет 40-50 млн.руб. Для достижения такого показателя нужно заключить 24 сделки. Но даже проведение одного такого мероприятия дает кратно больший заработок, чем прибыльность с обычных частных туров.
Б) Возможность масштабироваться колоссальная. В рынке существует огромное многообразие компаний, как первопроходцев, так и совсем новых и молодых. Доля России в мировом объеме рынка деловых мероприятий и туризма 0.8%. Это нам говорит о том, что индустрия в нашей стране еще оооочень молодая и находится в начале пути развития и становления.
И как и сказал ранее, кроме рынка России есть еще целый мир, с такими же деловыми мероприятиями и поездками. Но там уже сотни миллиардов долларов, поэтому расти можно десятилетиями.
2. Уровень ожиданий
В сегменте оверпрайса заказчик очень избирателен, любит качество, надежность, уникальность идей и креатива. При этом готов платить за это большие деньги.
Работая с крупными заказчиками, открывается прямой доступ к новым масштабам, к мышлению другими категориями, к иным по своему содержанию идеям, ценностям, смыслам.
Прокачивается насмотренность, увеличивается вместимость личности, и соответственно ее масштаб.
Решение задач других категорий закаляет и прокачивает все виды скилов.
Еще это расширенная зона творчества и экспериментов, реализация своих "безумных" идей. Для творцов это сласть.
При этом меньше сложностей с рекламой, поиском клиентов, в разы меньше суеты, переговоры и согласования за большую группу ведутся с 1-2 ответственными лицами компании-заказчика.
3. Коммуникации
Когда проводишь межрегиональный экономический форум, шансов подойти поздороваться и пообщаться с Министром Экономики России куда больше, чем поймать его своей контекстной рекламой и пообщаться с ним в своем авторском туре по золотому кольцу.
Или зайти задружить со звездой эстрады или топовым спикером, просто потому что у тебя бейдж подходящего доступа. Разве может парень из провинциального города рассчитывать на такие возможности в своей жизни? Мало какая сфера деятельности позволяет достигать таких результатов.
Что мне дает синергия трех этих приоритетов.
Я могу расчитывать на крупные бюджеты, могу расти ровно столько, сколько мне хочется. Потому что у меня есть представление, на какие дела можно пустить сверхприбыль.
Могу заводить знакомства с разными интересными людьми, колаборироваться с ними и охватывать еще больше идей и людей. Реализовывать ту творческую и созидательную энергию, которая так сильно просится наружу. Играть в игру, в которой можешь придумывать свои правила.