Недавно нам задали вопрос: «Обязательно ли каждому водителю подключать ЭЦП? Нельзя ли обойтись простой подписью — например, при отправке через личный кабинет организации, в которой трудоустроены водители?» Никаких комментариев официальных органов на этот счет нам найти не удалось. Но давайте проведем анализ действующих норм, регламентирующих вопросы оформления и подписания путевых листов, в том числе электронных. Начнем с того, что действующий Приказ Минтранса РФ № 390 только в одном случае обязывает водителей подписывать путевой лист. В абз. 2 п. 14 Приказа № 390 сказано: В случае оформления на одно ТС нескольких путевых листов на бумажных носителях раздельно на каждого водителя дата, время и показания одометра при приеме-сдаче транспортного средства последующему водителю по окончании рабочего дня (смены) предыдущего водителя или при приеме транспортного средства последующим водителем в случае невозможности сдачи транспортного средства предыдущим водителем должны быть пр