Интересный случай из судебной практики. В ходе одного из административных производств владелец автомобиля был привлечен к ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ за управление автомобилем без государственных регистрационных знаков.
Сам водитель настаивал, что не в чем не виноват: автомобиль был ввезен из-за рубежа — и на момент составления протокола не прошло 10 дней, которые предусмотрены законом для регистрации транспортного средства.
Суды с ним не согласились, пояснив, что возможность регистрации транспортного средства в течение 10 дней не исключает запрета на его эксплуатацию без государственных регистрационных знаков (п. 2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации).
Владелец автомобиля подал жалобу в Верховный Суд РФ — но тот оставил решения судов без изменения, хотя водитель формально был прав. Почему так? Виноват в этом был сам водитель: за несколько месяцев до привлечения к ответственности он был фигурантом другого административного дела, связанного с использованием того же (!) транспортного средства. В связи с этим ВС РФ усомнился в законности договора купли-продажи, оформленного за несколько дней до возбуждения настоящего дела (Постановление Верховного Суда РФ от 25 декабря 2023 г. № 50-АД23-8-К8).
Отметим, что в судебной практике существует и иная точка зрения. Согласно ей управление автотранспортным средством без государственных регистрационных знаков в течение 10 дней с момента его приобретения не подпадает под административную ответственность (например, решение Пятого Кассационного Суда Общей Юрисдикции от 29 сентября 2023 года по делу № 16-2296/2023).
Однако в связи с вынесением вышеупомянутого Постановления ВС РФ нужно быть готовым к тому, что практика по аналогичным случаям может поменяться не в пользу автовладельцев.