Найти в Дзене
BLOG.ПЛИТОЧНИКА

"Я тебя за воровство посажу!"...вопил Заказчик нерадивому Мастеру, но такого исхода событий не ожидал никто

Оглавление

Мишка с детства отличался редкой душевной организацией. Главная его страсть была что-нибудь где-нибудь стырить! Еще в школе ему казалось, что чужой ластик всегда мягче, а грызть чужую ручку в два раза вкуснее собственной.

Его били часто и больно, но это повлияло лишь на его изощренную изворотливость и никак не избавило от радости временного обладания чужой вещью. Школу Мишка закончил в гордом одиночестве, не имея ни одного близкого друга.

Говорят армия ума не добавит, но дури вышибет много! Наверное врут...

Но Мишке можно сказать повезло по специальности — попал в Роту Материального Обеспечения и всю службу оттачивал навыки всестороннего освоения продовольственной корзины. Всё что нельзя было продать, приходилось кушать самому.

Принцип "если хочешь быть здоров, жри один и в темноте", чуть не довел до греха, но когда шкура за ушами Мишки уже приготовилась лопнуть, наступил долгожданный дембель.

Стройка — лучшее место для поживиться!

Куда податься человеку без образования, талантов и навыков? Ну разумеется на стройку.

Нормальные стройки требуют если не образования, то хотя бы опыта. В Отделку можно зайти тихо и через пару лет объявить себя Мастером. Был бы огонь в глазах, а мастерство придет! Но и в отделке всё оказалось непросто.

Товарищ Дарвин уверял, что человек произошел от обезьяны. Товарищ Бендер предполагал, что иные особи произошли от коровы. Наш герой скорее всего имел происхождение от сороки.

Мишке сразу понравилось "работать" с оцинкованными профилями, подвесами, саморезами и дюбелями. Ежедневная горстка дюбель-пробок в кармашке, доставляла большее удовольствие. чем ежемесячная зарплата.

Очень уж Мишке нравились всяческие монтажные штучки и он сразу выбрал направление — монтажник ГКЛ . Или как сейчас модно называть Гипрочник.

Годы шли, менялись бригады, в которых работал Мишка. Неизменным оставалась только традиция — на объектах где трудился Мишка, всегда не хватало комплектующих. Наверное это и было причиной частой смены бригад.

***

Мишка даже умудрился жениться и весьма удачно. Галюня была прямая противоположность скрытному Мишке и вся сияла изнутри. Мишка с первого дня знакомства напомнил молоденькой Галюне её папку. Тот тоже был молчун и работал на стройке.

Галюня с детства привыкла, что дома всегда порядок, всё крутится, светится и работает. Мишкин принцип "В большом хозяйстве всё сгниет" малость напоминал плюшкинизм, но дом он содержал в идеальном порядке.

Но вскоре Галюня заметила постоянно пополняющиеся запасы всяких болтиков-гаечек и спросила Мишку:

— Миша, а ты где берешь всё время все эти штуки?

— На работе! Если от большого берется немножко, то это не грабеж, а дележка!

—′ Мишка, это называется воровством и я тебя прошу — не порть себе и мне карму. Украдешь на копейку, а позора будет на всю жизнь! Не позорься.

Но полные карманы Мишки каждый день продолжали выворачиваться в кладовке и в один прекрасный воскресный день, Галюня выкинула все на помойку.

Мишка повздыхал и перестал приносить домой свою добычу. Но привычки сороки остались. Просто теперь он копил и каждые выходные сдавал на рынке, за копейку. Свои "честные" копейки тратил исключительно на вкусняшки для Галюни и та была уверена в Мишкиной заботе.

Необычный объект, необычный Заказчик

Пал Петрович строил дом не для себя. Он даже всем рабочим всегда говорил:

— Ну это надо с Егозой посоветоваться! Ей тут жить и будем её спрашивать.

Егоза — это его девятилетняя дочка. Пал Петрович похоронил любимую жену и остался один на один с маленькой шустрой востроглазой девчушкой. Эта девчушка вскоре составляла смысл всей его жизни.

Год строился дом и весь год не было случая, чтобы Пал Петрович приезжал без Егозы. Как только машина парковалась возле забора, открывалась задняя дверь и оттуда пулей вылетала маленькая ловкая обезьянка. Пал Петрович иной раз не успевал двигатель заглушить, как Егоза уже висела на стропилах кровли.

С девчушками-малярками она училась красить и шпатлевать, с паркетчиками складывала мозаики из обрезков. Но самое главное занятие было кататься на шее у огромного облицовщика Юры.

— Юляй, ты сегодня свози меня на речку. Будем купаться!

— Слушаюсь, моя госпожа Егоза!

— Я не Егоза, я Ириська...

И Юра мог бросить работу и часами катать на шее свою любимую подружку. Когда девчушка расходилась на его шее, он иногда морщился от хруста в огромных ушах, но терпел. Иришку любили все...

***

Такой уж был человечище Пал Петрович, что он никогда не считал деньги. Никогда не торговался с рабочими и никогда не проверял затребованные суммы. Ему называли сколько надо и он изредка спрашивал в шутку:

— Я надеюсь, что всё украдено до нас? Тут по 330 каждому?

— Пол Петрович...с укором мычали рабочие

— Ребята, да я же шучу.

После чего доставал свой портфель из машины и отсчитывал нужные суммы, округляя их всегда в большую сторону. Пал Петрович искренне считал, что если его захотят обмануть, то сделают это при любых контролерах и при любых проверяющих.

Есть вообще добрая русская традиция, что Контролирующие органы, нередко лишь дополнительные воры в любой структуре. И в большинстве случаев Пал Петрович был прав.

Партийное задание

Сегодня был день зарплаты облицовщика Юрия и он подавая бумажку, тяжко вздохнул. Пал Петрович глянул в цифру и удивился незначительности суммы.

— Юра, а что так мало у тебя денег в этот раз?

— Да...эта...Мы тут с Иришкой больше дурили, вот и не наработал. Больно хороша невеста. Не могу ей ни в чем отказать. Я у неё за гужевого слона...

— Ну семью тоже кормить чем-то надо....

И пал Петрович с чистой совестью доплачивал каждый раз до среднего заработка Юры. Не хотел он портить ауру дому, в котором мечтал помереть в объятиях любимой дочки и табуна внучат.

— Юра, у меня к тебе дело есть. Тут моя Егоза вдохновилась стройкой и ходит в кружок детского творчества. Это при бывшем доме пионеров есть. Увлеклась мозаиками и на днях пристала ко мне — давай, папашка, мозаику где-нибудь сделаем? Вот я и хочу с тобой посоветоваться...

— Пал Петрович! Да у нас этих обрезков кафелей целый ящик! А где сделать можно?...Да хотя бы на каминной полке можно! Будет у тебя в доме навсегда память. Ириська твоя вырастет, а ты будешь у этого камина вечерять.

— Ты ей поможешь и научишь? Я разумеется заплачу сколько скажешь...

— Да не вопрос! Сделаем....Эй, Егоза, ты где там попряталась?

— Я здесь, Юляй, вы же тут деньги делите, а папка меня к деньгам не подпускает. Говорит, что девочка не должна до срока о них думать...Пошли мозаику делать.. Я всё слышала, как вы тут шептались.. на весь дом.

Никто не ожидал, что девятилетний ребенок так творчески и ответственно подойдет к процессу. Юра выдал ей защитные очки, перчатки и маленький молоток.

Егоза полдня сидела и колотила молотком обрезки кафеля, пытаясь выложить что-нибудь интересное. После чего попросила пакет и сложила туда нужные куски.

— Я с Галиной Анатольевной посоветуюсь. Она у нас большая выдумщица....

То что мужики увидели через неделю, не ожидал никто!

Малявка приволокла целую коробку из под торта, где послойно лежали обточенные и отшлифованные куски невероятной мозаики. К кафелю с дома добавились куски натурального камня, стеклянные вставки разнообразных цветов и зеркала.

Края были обработаны и каждый кусок выглядел очень солидно.

— Ну ты даешь, Егоза!!! Ну ладно стекла, а где ты их так обработала филигранно?

— А это у нас за стенкой есть геологический кружок и мы с Галиной Анатольевной к ним на станки напросились. Они там и не такое делают! Ребята постарше вообще на продажу точат всякие шкатулки, вазы и светильники.

Юра молча раскладывал мозаику на каминной полке и когда выложил последний кусок, развернулся и убежал. Вернулся не один:

— Пал Петрович, ты иди полюбуйся, какой у нас Антоша Гаудя в коллективе объявился. Я в шоке!

— Да уж! Теперь я вижу, куда пригодился мой вылитый в раковину односолодовый вискарик!

— Папка, да кто тебя просил его в раковину выливать!? Не мог в графин слить..

— Малыш, виски всегда можно купить. А такую красоту не купишь ни за какие деньги. Ну, Юра, с меня теперь причитается!

— А я при чем?! Это какая-то славная Галина Анатольевна помогла. Егозу и спрашивая, что за волшебница...

Егоза закончила раскладывать мозаику на полке и обернулась к мужикам:

— Галина Анатольевна не волшебница. Она красивая и от неё вкусно пахнет. Юляй, тут не хватает куска. Поможешь мне доделать на месте?

Юра с тоской посмотрел на свои руки и растопырил пальцы, каждый из которых был толще руки Егозы:

— Девочка моя, ты как себе представляешь моими руками сделать такую работенку? Нет уж! Мы сейчас всё замерим и ты заберешь с собой крайний фрагмент и все сделаешь сама, по шаблону. Я научу как...

К вечеру всё было готово и Егоза уехала выполнять задание. Остальную мозаику Юра заботливо сложил послойно в коробку и оставил на каминной полке.

И кровь, и слезы, и любовь...

Через неделю Егоза приступила к работе. Под руководством Юры, был разведен специальный клей и девочка начала клеить. Но уже к вечеру стало понятно, что мозаика опять не складывается.

— Юляй, почему мне не хватает? Мы же с тобой вроде вымеряли?

Девочка едва сдерживала слезы, но Юра сколько не прикидывал, не хватало одного фрагмента.

— Что за черт! Проклятье...прости меня девочка! Мы же всё проверяли с тобой....

Перерыли всё, но куска мозаики не было.... Егоза уехала домой в слезах, а Юра мял с ненавистью желваки и колотил огромным кулаком стену.

— Узнаю кто спер, самолично порешу!

Утром пропажа нашлась...

***

У Галюни был выходной и она решила посвятить сегодняшнее утро уборкам. Мишка уехал на работу и договорились, что Галюня вечером за ним заедет на работу и они прогуляются в парке.

Ковыряясь в кладовке, Галюня наткнулась на странный холщевый мешок. Заглянув внутрь, поначалу удивилась, потом вспомнила и сопоставила, и вдруг закричала:

— Ах ты ирод! Это же Иришкина мозаика!!!

***

В разгар поисковых следственных мероприятий, к забору подлетела старая девятка и из неё выскочила взлохмаченная девушка с каким то мешком в руке. Никто не успел даже охнуть, как девица ворвалась в дом, залетела на второй этаж и нашла нужного ей человека.

— Это твой мешочек, Миша? На, забирай и чтобы ноги твоей в моем доме больше не было, клептоман...

Мишка машинально схватил мешок и опустил глаза. Он даже не успел увидеть, как Галюня ловко выхватила из-за спины скалку и со всего размаха врезала ему по уху...

-2

Мишка рухнул, как подкошенный и камушки рассыпались по полу. Первой ожила Егоза:

— Галина Анатольевна, а где вы нашли мои камни? Мы тут уже....

— Да вот нашла... к большому сожалению у себя дома! Девочка моя, ты прости нас за .... даже не знаю как это назвать...

Мишка зашевелился на полу, приподнялся и пошатываясь пошел к выходу. Все молчали и гневный крик Галюни разорвал дом:

— Ты хорошо услышал меня, ирод!? Видеть тебя больше не хочу. Ребенка обворовал!!! Это уже ни в какие ворота....

Пал Петрович смотрел в окно, как Мишка вышел за калитку и поплелся по улице. Галюня обнимала девочку за плечи и пыталась успокоить.

Оглядывая грозную амазонку, Пал Петрович поймал себя на странной мысли:

"Какая славная девушка! За мою дочку готова любого порвать в клочья!!! Вот бы такую мамку Иришке..."