Найти тему
стальной фуфай

Некоторые мысли о сериале «Слово Пацана»

Безусловно, фильм не может не вызывать сильных эмоции у тех, чье детство проходило в 90-е. Когда развалился Советский Союз, мне было 5 лет. Помню как странно и тревожно реагировали родители на то, что по телевизору начали показывать балет «Лебединое Озеро» вместо привычного выпуска новостей. Я жил в маленьком провинциальном городе на севере республики Башкортостан. Главной экономической жилой города, определившей его криминальное будущее, была железная дорога с крупным транспортным узлом. 

Истории, многие из которых стали легендами и байками, передавались в то время из уст в уста. Сегодня многое из того, что происходило в то время, романтизируется и выставляется в очень благостном свете. Музыка, головные уборы, прически, спортивные костюмы, блатные диалоги и тупые кодексы чести. Всё сегодня вынырнуло из прошлого и выставлено на показ. Только не хватает одной детали. То, чего нельзя передать. То, чего не сможет понять современное поколение. То, что пропитало всё десятителтие 90-ых. И то, почему сегодня те, кто встретил «лихие 90-е» в зрелом возрасте, не любят вспоминать об этом. Это страх. За свою жизнь, за жизнь своих близких, за будущее своих детей, шаткое и неопределенное будущее всей страны неосознанно взявшее курс на череду испытаний. Нельзя сказать, что современный россиянин в отличии от 90-ых стал абсолютно спокоен. Страх и тревожность беспокоит нас и сегодня. Однако тот период, как безумный бармен, замешал страх с необузданной свободой. Свободой, которую многие так и не смогли переварить. Нынешний период смешивает страх с чувством национальной гордости, которая как цветок, который давно не поливался, пробивается через сотни лет генетической памяти. 

Слово Пацана - феномен. Такой же как и сам разгул преступности в Казани, в советский период времени. История Казани уходит своими корнями в непокорное Казанское ханство. С таким трудом Ивану Грозному удалось присоединить эту территорию к царству. После того, как улицы города наполнились кровью защитников, Ивану IV стало понятно, что политика мирного и мудрого правителя, коим он видел себя до 1552 года, не подходит для данного времени и места. Спустя 5 столетий, в этих же местах молодые люди, вздохнувшие полной грудью свободу, сразу же начали нарушать закон. Фильмы, способные пробуждать эмоции подобного рода, заслуживают внимания. Однако не стоит забывать, что переизбыток возрождения низменных чувств самосохранения народа, в конечном итоге может сыграть злую шутку.