Добрый день, уважаемые читатели и подписчики канала "Я не украинец, я - хохол".
Как гласит добрая американская половица: когда ковбои дерутся у Шольца чуб трещит! (прим. если бы был, то точно колотился).
Это я сейчас про ситуацию с разборками в США, где Джо Байден дабы усмирить пыл губернатора Грега Эббота Техаса, совсем отбившегося от рук, подписал указ, согласно которому в США приостанавливается выдача лицензий на экспорт СПГ.
Официальная причина - что-то там с экологией (прим. стандартная тема для Запада). Только вот та самая "экология" зацепила лишь взбунтовавшийся Техас и штаты (прим. таковых 25), губернаторы которых поддержали республиканцев.
На самом же деле, причины, на мой взгляд, следующие:
- как я написал выше, Байден ставит на место губернатора Техаса, который фактически ввел военное положение в штате из-за бездействия центра по вопросу нелегальной миграции. Для Байдена же и, в целом, демократической партии США голоса мигрантов жизненно необходимы, вот и закрутилось-завертелось;
- вторая же причина более банальна. Буквально несколько дней назад европейская пресса восторженно писала, что стоимость 1000 кубометров газа опустилась ниже $300. А с учетом того, что сейчас именно США являются главным поставщиком энергоресурса в Европу, подобное положение дел в корне не устраивает Вашингтон.
"Такая цена абсолютно недемократична!", - говорят в Белом доме.
Резонно возникает вопрос-идея, а не замутить ли какой-нибудь "кризис" в стране, месяц-другой не поставлять СПГ "союзникам", а как только цена станет демократически высокой отправить танкеры к берегам Старого Света.
Самое интересное это то, что страдать от разборок в США больше всего будет страдать Германия и знаете что, предъявить претензии то им нельзя штатам.
Это на Россию можно ругаться, кричать о неисполнении контрактных обязательств, санкции вводить, а тут рот на замок и молчать, потому как не велено.
А тут еще компания Dana Gas из ОАЭ "неожиданно" приостановила работу на предприятии в Хор-Море из удара беспилотника. Оттуда газ тоже поставлялся в Европу, но, видимо, не судьба.