Найти тему
Неведомый Мир

5 самых засекреченных танков Советского Союза, которые так не стали серийными

В истории советского танкостроения было немало уникальных, экспериментальных машин, чертежи и характеристики которых десятилетиями хранились за семью печатями. Лишь после распада СССР широкой публике стало известно о существовании этих секретных образцов бронетехники.

БТ-СВ-2. В 1932 году на Харьковском паровозостроительном заводе в инициативном порядке был разработан высокоскоростной танк BT-СВ-2 ("Быстроходный танк Сталин-Ворошилов"). Имел мощный авиационный двигатель М-17т мощностью 500 л.с. и развивал рекордную для того времени скорость 115 км/ч.

Вооружение - 45-мм пушка и 7,62-мм пулемет. Бронирование - до 22 мм. Был изготовлен один опытный образец, прошедший успешные испытания, но на вооружение принят не был.

КВ-13. В конце 1943 года был разработан перспективный тяжелый танк КВ-13. Имел комбинированное бронирование толщиной до 180 мм, 122-мм пушку и новый дизель В-5 мощностью 850 л.с., разгонявший 68-тонную машину до 55 км/ч.

-2

Ходовая часть из 7 опорных катков с индивидуальной торсионной подвеской заимствовалась у среднего танка Т-44. Был построен лишь деревянный макет, а проект свернули, сосредоточившись на выпуске ИС-2.

А-40 или “Летающий танк”. В 1942 году по проекту инженера Б. Ф. Антипина на базе легкого танка Т-60 был создан экспериментальный образец Т-60-2 с реактивными установками.

-3

Машина могла преодолевать до 12 метровых рвов за счет реактивной струи, отсюда появился ее второе название - "Летающий танк". Был испытан и отправлен на фронт. Применялся в боях в составе 5-го гвардейского отдельного танкового корпуса прорыва.

ЛТГ. Ленинградский Кировский завод в конце 1940-х разработал проект легкого плавающего танка ЛТГ. В его конструкции использовалась надувная резиновая юбка и перископические воздушные трубки для движения под водой.

-4

В опытном экземпляре устанавливалась 76-мм пушка и дизель В-2 мощностью 500 л.с., обеспечивавший скорость 60 км/ч и запас хода на плаву 45 км. Проект был закрыт после появления в ВМФ полноценных плавающих танков ПТ-76.

ИС-7. Во второй половине 1940-х на ЧКЗ разрабатывался тяжелый прорывной танк ИС-7 с экзотической компоновкой, при которой в кормовой части бронекорпуса сзади башни размещался авиационный поршневой двигатель АЧ-030 мощностью 1200 л.с.

-5

Он позволял 68-тонной машине разгоняться до 60 км/ч. Лобовая броня достигала 230 мм. Вооружение состояло из 130-мм пушки и двух пулеметов. Был построен макетный образец, после чего работы прекратили в пользу основного танка ИС-3.

Таким образом, в секретных архивах отечественного военного ведомства долгие годы хранились сведения о ряде уникальных образцов бронетанковой техники. Хоть они и не были приняты на вооружение серийно, эти разработки стали важной вехой в истории советского танкостроения.