Архетипический разбор Бренда и аудитории Apple.
В запросах на разборы Брендов у меня в канале писали Apple. Любимые и желанные много надкусанные яблоки - давайте разберём 🍏
Ведущий Архетип Бренда изначально - бунтарь.
Это прослеживается во всем: от логотипов до презентаций.
Надкусанное яблоко, как символ яблока раздора, с которого начался наш «бреннный» мир.
Дизайны и технологические решение, не похожие на других: тонкие компьютеры, цветные смартфоны, плеер без кнопок - все это бунт против того, что уже было понятным и традиционным.
Стив Джобс в джинсах и водолазке, и презентация продуктов, как шоу или концерт.
Кстати, когда Джобса на время убрали из компании - продажи сразу упали, видь именно он был олицетворением этого бунтаря.
До Apple не было компаний, которые делали бы так.
Целевая аудитория Бренда - креативные, творческие люди, которые хотят создавать в любом месте.
Apple долгое время даже имела свой уникальный разъем зарядки для устройств, которое не использовал больши ни один другой производитель.
Чем не бунтарский ход?
Последние 5-7 лет компания меняется. Бунтарский дух уже не прослеживается так явно, хотя все равно остаётся важным элементом коммуникации.
Но в дополнение к нему - появляется более спокойный Творец.
Творец уже не бунтует - он создает и влияет. На мир, на общество, на индустрию. И сейчас Apple плотно закрепила за собой позицию влиятельного, глобального игрока.
Новаторские решения, возможность творчески проявляться, воплощать мечты и реализовываться - именно такие потребности у потребителей Бренда, и компания полностью соответствует запросу своей аудитории.
Какие выводы у вас?
Какой бренд разберём следующим?