Найти тему
OTIUM для народа

Почему все хотят IPhone?

Архетипический разбор Бренда и аудитории Apple.

В запросах на разборы Брендов у меня в канале писали Apple. Любимые и желанные много надкусанные яблоки - давайте разберём 🍏

Ведущий Архетип Бренда изначально - бунтарь. 

Это прослеживается во всем: от логотипов до презентаций. 

Обратите внимание на самый первый логотип
Обратите внимание на самый первый логотип

Надкусанное яблоко, как символ яблока раздора, с которого начался наш «бреннный» мир. 

Дизайны и технологические решение, не похожие на других: тонкие компьютеры, цветные смартфоны, плеер без кнопок - все это бунт против того, что уже было понятным и традиционным. 

Стив Джобс в джинсах и водолазке, и презентация продуктов, как шоу или концерт. 

Кстати, когда Джобса на время убрали из компании - продажи сразу упали, видь именно он был олицетворением этого бунтаря. 

До Apple не было компаний, которые делали бы так. 

Целевая аудитория Бренда - креативные, творческие люди, которые хотят создавать в любом месте. 

Apple долгое время даже имела свой уникальный разъем зарядки для устройств, которое не использовал больши ни один другой производитель. 

Чем не бунтарский ход? 

Последние 5-7 лет компания меняется. Бунтарский дух уже не прослеживается так явно, хотя все равно остаётся важным элементом коммуникации. 

Но в дополнение к нему - появляется более спокойный Творец. 

Творец уже не бунтует - он создает и влияет. На мир, на общество, на индустрию. И сейчас Apple плотно закрепила за собой позицию влиятельного, глобального игрока. 

Новаторские решения, возможность творчески проявляться, воплощать мечты и реализовываться - именно такие потребности у потребителей Бренда, и компания полностью соответствует запросу своей аудитории. 

Какие выводы у вас? 

Какой бренд разберём следующим?