Не секрет что доблестные работники АвтоТАЗа старательно ищут места где можно накосячить, и воплощают это в жизнь.
Вот на первое, гайка, крепит корпус автонатяжителя сцепления, до которой ни ключом подлезть ни пальцами добраться, ниша колеса мешает.
А вот с обратной стороны, свободно и просторно, но там они её поставить не догадались.
Нечего к хорошему привыкать.
Есть в Калине и Гранте педальный узел, на нем конструкторы оторвались по полной ,снять узел,это разобрать половину машины, из за куска дырявой жестянки 20х30 сантиметров .
Вот про эту жестянку и речь.
Сделано на ней крепление педалей, левая педаль сцепление, над осью педали не хватает кусочка стали величиной с спичечный коробок,который решил бы 80% проблем возникающих с педалью.
Но зачем, пусть владелец поеееется.
Вспоминается старый анекдот.
Выпустили Немцы Мерседес, и задумались о рекламном слогане.
Придумали такой.
Мерседес, любовь с первого взгляда!!!
На вазе задумались как переиграть слоган немцев, но сделать его сильнее.
Придумали.
Ваз, будешь е..тся с первого дня!!!!
Но ближе к телу.
Педальный узел ломается над правым ухом педали, но это решается сваркой, а вот когда отламывается жестянка в самом ухе,это писец. Надо додуматься, просверлить дыру 25 миллиметров , наложить на нее изнутри жестянку толщиной 0.5 миллиметров, с отверстием под ось педали в 13.8 миллиметров,и надеяться что она будет выдерживать постоянные нагрузки на изгиб, долгие годы.
Ну конечно она ломается,педаль уходит вниз и влево, ход выжима убавляется в 2 раза, и получается что сцепление выжать полностью невозможно.
Кое как доехал домой, блок педалей однозначно снимать не собирался, во первых за новую жестянку платить 5000 рублей, во вторых полный день торчать на улице на морозе -20С, и разобрать полмашины, не улыбалось вообще.
Тем более уже варил верх узла, на месте не снимая ничего.
Ось педали вставил с обратной стороны, одел шайбу, и застопорил простым стопором, но можно и проволокой прижать, надо лишь придержать шайбу, чтоб прихватить.
Первая мысль была поставить вместо оси направляющие клапанов, они точно диаметра оси, стянуть потом всё болтом на 8 и норм.
Но решил оставить всё штатно, наварить к узлу педалей в отверстие шайбу ,размер, наружка 25, внутри 15, толщина 1,5 .
Зачищать трудно,болгарка еле впихнулась.
И срезать ,укоротить втулку на педали на 2 мм. Чтоб стопор оделся,иначе не сойдутся уши, добавочные 1,5 мм шайбы и сварка не пустят.
Так же надо сточить 2 мм у пластиковой втулки датчика нажатия педали.
Оказалось что обтачивается точно по язычку которвй на переключатель давит.
Ну и всё без разборки половины машины, и переделок.
Правда сварка нужна и закрыть все от искр. Я выложил всё картоном, его вполне хватило, там всего три прихватки,ну и зима,снег под рукой.
Искр было больше от болгарки,когда швы сварочные сглаживал.
И ещё раз уж всё равно педаль снимал,добавил трубочку полипропиленовую под трос, очень уж он у них неудачно через кузов идет, туго ходит и перетирается, теперь будет плавный изгиб.
Трубка 32мм диаметр, срезал бок, чтоб плоскость была, и канавку под трос пропилил.