Давление в шинах занимает немаловажную роль в безопасном вождении автомобиля. Отвечает за износ шины и срок службы, расход топлива, нагрузку на трансмиссию, управляемость и комфорт.
Сколько качать? Давление непосредственно зависит от размеров шины, нагрузки на переднию и заднию ось (на всех автомобилях она разная), от транспортного средства и условий эксплуатации.
Большинство производителей автомобилей размещают табличку с рекомендованным давлением и размером колес на водительской дверной арке, а так же на лючке бензобака.
Если по какой-либо причине табличка отсутствует, можно посмотреть в инструкции по технической эксплуатации, либо в интернете.
Давление зимой. С наступлением холодов мы начинаем визуально замечать как будто шины приспускают.
Именно температура окружающей среды имеет существенное влияние.
Рассмотрим пример. При сезонной смене шин осенью в шиномонтаже (температура в рабочем помещении допустим +15 градусов), нам накачали шины в 2,2 бара, то при снижении температуры на каждые 10 градусов давление будет меняться на каждые 0,1 бара. Соответственно при +5' у Вас будет 2,1 бара, при -5' будет 2 бара, при -15' будет 1,9 и т.д.
Поэтому рекомендуем выравнивать давление в шинах зимой при средней температуре окружающей среды в вашей местности.
Давление в шинах летом. Шины от жары и горячего асфальта нагреваются до 60', тем самым и давление будет изменяться в большую сторону. Чаще это заметно при езде на длительное расстоянии, по трассе. Поэтому давление летом для каждого индивидуальное и будет зависеть от манеры езды, условий, транспортного средства и от того как шина охлаждается за счёт рисунка протектора.
На что влияет неправильное давление в шинах?
1. Безопасность. При перекаченых колесах изменяется пятно контакта шины и сцепление с дорожной поверхностью будет хуже.
2.Срок службы шины. При низком давлении быстрее изнашиваются плечевые блоки, а при высоком центральная часть беговой дорожки. Так же, при низком давлении, при попадании в яму, шине легче получить разрыв (боковую грыжу)
3.Расход топлива и сопротивление качению. На перекаченых шинах расход будет меньше, а сопротивление качению ниже, но и пятно контакта изменить, что повлияет на безопасность.
Советуем удерживать давление с погрешностью не более 0,1 от рекомендованной производителем автомобиля.
Поможем подобрать шины с низким сопротивлением качению в нашем интернет магазине dacar.pro Что это такое, в чем преимущества, мы расскажем в одной из статей.
Подписывайтесь, будет интересно!
Азот. Стоит ли качать? При накачке азотом, давление становится более стабильным и менее подвергается перепадам.
По мольной доле (то есть по числу молекул) сухой воздух содержит 78,08% азота, 20,95% кислорода, 0,93% аргона, 0,04% углекислого газа и небольшое количество других газов. Как видим, содержание азота в воздухе уже составляет 78% и лишь небольшая часть других газов. Мнение у всех разное, кто-то говорит что эффективности нет, кто-то замечает изменения, у кого-то начинается эффект Плацебо!
Все это связанно, что не во всех шиномонтажах, азотогенерирующий аппарат выдает чистоту значения в 95-99%. Будьте внимательны и не дайте себя обмануть.
Следите регулярно за давлением, накачивайте только рекомендуемое заводом изготовителем автомобиля и шины будут служить гораздо дольше.
Удачи на дороге!