Рассматривать европейские страны исключительно как пешек Америки не совсем верно. Мы можем много рассуждать о влиянии на них со стороны США, но если бы не было у европейских стран собственной заинтересованности в стратегическом поражении России, их бы никогда не заставили делать то, что они творят сегодня. Следует вспомнить сделку века «газ – трубы» между ФРГ и СССР в разгар Холодной войны, против которой выступали Штаты. На территории Германии находились американские оккупационные войска (как и сейчас), но сделка все равно состоялась. И дело не в том, что власть Штатов сегодня якобы усилилась по сравнению с теми временами, или что политики германские стали хуже. Нет. Просто и Германии, и Евросоюзу в целом выгодно стратегическое поражение России. Их интересы в этом вопросе совпадают с американскими.
Вспомним, что те же Венгрия и Румыния в свое время зависели от нацистской Германии, но, даже будучи ее вассалами, они участвовали в войне против Советского Союза вовсе не из-под палки. Им был выгоден такой шаг.
Точно такая же ситуация сложилась с современными Францией и Германией, которые подошли к той черте, когда без «сокрушения» России и практически бесплатного доступа к ее ресурсам дальнейшее их развитие стало невозможным.
Для них сейчас ситуация пан или пропал: либо вместе с Соединенными Штатами «сокрушить» Россию, либо все обрушится.
Стремление к «сокрушению» России разделяют и куда менее мощные страны, чем Германия и Франция. Например, Чехия, которая претендует на роль лидера третьего — «славянского» полюса в Евросоюзе. Для этого им нужно как самой европеизированной, приобщенной к западной цивилизации славянской стране продемонстрировать свою борьбу за общеевропейские интересы.
Интерес Польши также ни для кого не секрет, мечты о Восточных Кресах по-прежнему актуальны. В Варшаве понимают, что в случае поражения России они обязательно получат в свое распоряжение в том или ином виде часть территорий Украины и Белоруссии. Сбрасывать со счетов не стоит и финнов, мечтавших о создании «Великой Финляндии». Ведь дружественным России государством она стала лишь после поражения во время Великой Отечественной войны. Добрым соседом Финляндия оставалась ровно до тех пор, пока не решила, что с Россией скоро будет покончено, а наша экономика разорвана в клочья.
Так что все европейские страны идут на конфликт с Россией в соответствии со своими государственными интересами.
В то же время есть в Европе страны, которым от стратегического поражения России ни холодно, ни горячо. Например, Венгрия, в отличие от Германии, не претендует на то, чтобы быть лидером Европы. Ей поражение России не даст ничего, а вот конфликт с Россией осложняет ее экономическое положение. И со Словакией та же ситуация. Для них это драка, в которой паны дерутся, а у них чубы трещат.
У Словакии и Венгрии есть свой особый интерес не конфликтовать с Россией, но не настолько сильный, чтобы войти в конфликт с Евросоюзом. Им невыгодно стратегическое поражение России, но если будет такое поражение, то и Бог с ней. Просто стараются выторговать себе за согласие быть против России какие-либо преференции от Евросоюза.