Найти тему
Metal Head

ROSE TATOO: РОЗА, ОПЛЕТАЮЩАЯ РУКИ И СЕРДЦЕ

Наряду с AC/DC и Angel, группа Rose Tatoo является одним из самых ярких представителей австралийского хард-рока. Формация была образована в 1976 году по инициативе бывшего участника Buffalo Питера Уэллса. Желая создать банду, играющую агрессивный уличный рок-н-ролл, Питер также стремился к тому, чтобы все его партнеры имели татуировки.

Первым рекрутом был бас-гитарист Ян Райлен из Band Of Light, но более ценным приобретением Уэллса стал экс-участник известной мельбурнской команды Buster Brown Энгри Андерсон, с вокалом, напоминающим молодого Рода Стюарта. Формирование состава было завершено с помощью двух приятелей Энгри, гитариста Мика Кокса и барабанщика Далласа "Диггера" Ройалла.

Ориентируясь на творчество таких коллективов, как Rolling Stones и Faces, группа дебютировала в баре "Chequers", где тремя годами ранее стартовали AC/DC. Rose Tattoo довольно быстро набрали себе армию поклонников среди посетителей сиднейских пабов, а вскоре после этого получили контракт от "Albert Productions" и начали работать с известными продюсерами Гарри Вандой и Джорджем Янгом.

Первый же сингл, "Bad Boy For Love", оказался популярным, получив прописку на радио. Песня принадлежала перу Яна Райлена, который успел сбежать еще до выхода пластинки. Вакансию басиста занял бывший партнер Андерсона по Buster Brown, Джорди Лич, дебютировавший на первой полнометражке Rose Tattoo.

«Rose Tattoo» («Татуировка розы», 1978) для своего времени получился достаточно забористым. Практически все, что есть на первом продукте Rose Tattoo, замешано на рок-н-ролльных мотивах. Основной инструментарий возложен на тяжелую гитару и сольняки. Дорожки размерены, большей частью неторопливы. Но есть и настоящие боевики, такие как «TV». Весьма неплох также тяжелый хард 70-х с неплохим проигрышем «One Of The Boys», который можно считать лучшим на диске.

Прикольны довольно прямолинейные тексты, звучащие приблизительно так: «Эй, мужики, послушайте, пил вчера пиво и смотрел TV. Ну и гадят же там в мозг…» Прямое обращение к слушателю вообще, довольно часто встречается в лирике Rose Tattoo.

Последующие два года команда активно нарезала круги по австралийскому континенту, добросовестно сея семена громкого грязного рок-н-ролла. Правда, Мик и Джорди одно время отлынивали от гастролей, и функции бас-гитариста выполнял Лобби Лойд. После выхода второго альбома «Assault And Battery» («Нападение с побоями», 1981) началась экспансия на европейские территории, где музыкантов зачислили в ряды металлистов.

Этот альбом вначале оставил у меня немного двоякое впечатление, но положительных впечатлений было все же больше. Потому как первая дорожка не впечатлила, да и потом встретилось пара полностью проходных, нудных вещей.

Исключением был прекрасный, заводной боевик «All the Lessons». Зато в середине разместилось несколько отличных композиций. Прежде всего это веселая «Magnum Maid». Невозможно не отметить и одну из лучших вещей на релизе с хоровым припевом: «Rock-n-Roll Is King». Еще одна поднимающая настроение зажигательная дорожка «Manzil Madness» идет следом. Конец же скучноват.

Во время еврогастролей коллектив покинул Мик Кокс, и в срочном порядке ему на замену был призван Роб Райли. В 1982-м на свет появился третий альбом, «Rare Blooms» («Редкие цветы»), выход которого сопровождался американскими гастролями в компании с Aerosmith и ZZ Top.

Как видим, первые четыре песни позаимствованы из первого релиза, поэтому назвать «Rare Blooms» полноценной работой можно только с оговоркой. Большинство новых песен сделано в известном уже по предыдущим работам ключе, но есть и иные веяния. Так, «Release Legalise» имеет в основе тяжелый буги, а «I Had You Firs» сыграна чисто по панковским канонам. Завершает все это действо рок-н-ролл «Снежная королева» («Snow Queen»). Ничего так рок-н-ролльчик.

Успех Rose Tattoo не помешал дальнейшим кадровым перестановкам, и по возвращении в Австралию ушли Уэллс, Ройалл и Райли. Оставшиеся вдвоем Андерсон и Лич призвали под свои знамена барабанщика Скотта Джонстона и двух гитаристов, Грега Джордана и Джона Мейера, с которыми был записан диск «Southern Stars» («Южные звезды», 1984).

Каким может быть альбом, когда группа находится на вершине славы? Ответ прост – уж никак не плохим. Так и есть, ибо в 84-м Rose Tattoo находились на пике карьеры, несмотря на частые кадровые перестановки. А в поклонниках команды числился сам Аскл Роуз.

Итак, альбом получился очень ровным, без стилистических перекосов. Так играет группа, уверенная в себе и в завтрашнем дне. В целом, «Southern Stars» - самый хард-роковый альбом Rose Tattoo, тут его больше, чем где-либо в другом релизе австралийцев.

Из песен хотелось бы отметить размеренную, гимноподобную «Freedoms Flame» с бэк-вокалом в припеве, мелодичную полубалладу «No Secrets», повествующую об обманутых надеждах по отношении к одной женщине. Не забыт и старый - добрый рок-н-ролл («The Radio Said Rock’n’roll is»).

После выхода «Southern Stars» Джорди присоединился к Illustrated Man, а к работе над следующей пластинкой, «Beats From A Single Drum» («Удары одинокого барабана», 1986), Энгри и Скотт привлекли гитариста Тима Гейза и басушника Энди Сичона.

«Beats From A Single Drum» включает в себя материал, сочиненный музыкантами в 84-86-м гг. Он увидел свет, когда группы уже не существовало, так как кадровая лихорадка кончилась распадом команды. Примечательно, что продукт получился сильным, качественным, и включает в себя квинтэссенцию всех лучших творческих сил Rose Tattoo.

Материал очень серьезный, в нем нет духа раздолбайства первых работ коллектива. На альбоме просто нет проходных вещей. В музыке, ориентированной на мелодичный хард-рок, звучат элементы таких стилей, как арт-рок и неоклассик-рок, но рядовому слушателю это вряд ли будет заметно. Соло - партии несложные, но красивые. Часто используются бэк-вокалы и полубалладное настроение.

Итак, альбом очень хорош. Единственным минусом можно считать некоторую недостаточность тяжести, но это абсолютно не напрягает. Однозначно – классика, лучше которой группа ничего не выпускала.

Открывается «Beats From A Single Drum» отличной хардовой вещью «Calling», повествующей о том, как всего один, незначительный, обыденный случай может повлиять на жизнь человека, затем идет вещь о вечном конфликте отцов и детей «Frightened Kid», а после следует замечательная мечтательная баллада о любви «Suddenly». Композиции «Runaway» (ее смысл в том, что как не бежать от проблем, все равно от них не скрыться), полубалладная «Winnie Mandela», забойная «Get It Right» с ударным хоровым припевом достойно продолжают пластинку.

«Say Goodbye» - пожалуй, единственная дорожка, которая не зацепила – уж слишком она обычная. Еще один хороший медленный трек – «Falling» повествует о разрыве уз и выражает мысль о том, что то, что так трудно построить, легко сломать в одно мгновение. Завершают альбом композиции «Clear And Simple» (переводится как «Ясно и просто») – для тех, кто скучает по духу старых Rose Tattoo и «Michael Oreilly».

В 2001-м году Австралию посетил Аскл Роуз, давнишний фэн «татушек», и с его подачи группа была реанимирована, да еще не просто так, а в оригинальном составе, который играл последний раз вместе 20 лет назад. Андерсон, Уэллс, Кокс и Рич при участии нового драммера Пола ДеМарко (Ройалл умер в 1991-м) вскоре покатились по родному континенту, представляя новую студийную работу, «Pain» («Боль», 2002).

Что сказать? Материал очень-очень похож на то, что группа делала в 78-81-х гг. Сплошная рок-н-ролльная основа, 16 (!) дорожек, предназначенных прежде всего для тех, кто любил творчество Rose Tattoo на его ранней стадии (еще бы, ведь писали его те же люди!).

Лично мне понравилось не особо много. Отмечу боевичок «Kisses And Hugs» с неплохой мелодикой и еще один стремительный трек «Illustrated Man» за 2:40 которого со скоростью экспресса пролетает вся мужская жизнь.

Rose Tatoo прокатились с "Ганзами" по родному континенту и вновь разбежались в разные стороны. Более продолжительный реюнион состоялся во второй половине нулевых: команда провела несколько солидных туров, отметилась на фестивале в Вакене, отпраздновала свое 25-летие выпуском концертника "25 To Life", а в 2007-м даже удосужилась порадовать своих поклонников новой студийной работой.

Альбом "Blood Brothers" («Кровные братья», 2007) был записан в составе: Angry Anderson за микрофоном, Mick Cocks гитара, Steve King бас, Paul DeMarco ударные, Dai Pritchard в качестве второго гитариста. За период бездействия группа не растеряла своего былого задора, и выдала крепкий хард-роковый альбом средней, набитой руки. Несмотря на то, что он не блещет новыми гранями, слушается, в целом, неплохо.

По звучанию «Кровные братья» жестче последней пластинки и в целом, на нем все вполне прилично. Композиции органичны, музыканты прекрасно взаимодействуют друг с другом, Кокс отлично справляется с немудреными соло, правда, вокал Андерсона, внешне похожего на Карлсона, только без мотора, немного отдает ленцой. По традиции, группа отдает дань рок-н-роллу («Slipping Away», «Lubricated»), и на этот раз также блюзу («City Blues»).

Конечно, в конце 2000-х, каноническим хард-роком уже никого не удивишь, да и раньше группа играла более изобретательнее и интереснее. Но музыканты уже совсем седые, и порой выдают такие бодрые вещи (взять тот же «Lubricated»), что диву даешься. Лучшие же номера отсюда, это «Black Eyed Bruiser», «Once In A Lifetime», «1854» и «Man About Town».

Посему получить удовлетворение от данного творения все же можно, в особенности если слушающий – приверженец данного стиля.

Видео по теме: