Найти тему

Важно ли иметь красивый голос, чтобы тебя слушали и слышали?

Оглавление

Почему люди к одним прислушиваются, а других игнорируют?

Мы живём в социуме. Из средств массовой информации, социальных сетей и мессенджеров на нас льётся лавина информации. Вокруг постоянно огромное количество людей: телеведущие, лидеры мнений, блогеры. Они транслируют свою точку зрения по различным вопросам. Однако к одним людям мы прислушиваемся, доверяем им, а других игнорируем. Почему так происходит?

Педагоги повторяют, что речь — это важно, что надо совершенствовать дикцию, ставить голос. И при этом есть блогеры с абсолютно ужасными голосами, плохой дикцией, которые при этом продают и зарабатывают. Разумеется, назревает противоречие: если есть люди, которые, не управляя своим голосом и своей речью, зарабатывают, то зачем вообще каким-либо образом управлять голосом ради карьеры, денег или чего-то ещё? Ведь есть те, у кого это получается и без особых знаний и навыков.

После продолжительных изысканий мною была выявлена некая закономерность. Люди, которые разговаривают не поставленными голосами, обычно имеют определённые архетипы речи.

Коротко об архетипах речи

Архетипы — это термин, введённый психологом Карлом Юнгом. По этой классификации существует 12 типажей, согласно которым нас воспринимают окружающие. Они делятся на четыре основные категории по доминантным признакам. Есть архетипы, которые провоцируют изменения. Есть те, которые транслируют принадлежность, или внушают надежность и опору. А есть те, которые передают веру в человека.

-2

Больше об этом можно узнать моём авторском курсе с с индивидуальным сопровождением и специально разработанным приложением.

Для того чтобы определиться, как ваш архетип влияет или не влияет на вашу речь, как в дальнейшем строить работу, необходимо пройти тест на архетипы. Лучше выбирать тесты, которые дают не линейный результат, то есть один архетип, а выдают таблицу с несколькими архетипами и процентным показателем того, насколько у вас тот или иной тип выражен.

После тестирования и получения результатов, нужно понять основные моменты. Таблица — это то, каким вы сейчас являетесь внутри. Затем, вы смотрите, какие позиции у вас проваливаются, и по ним подтягиваете голосовую подачу.

Например, у интровертов, как правило, слабо выражены архетипы «Славный малый», «Шут», «Любовник». Это именно те архетипы, которые отвечают за принадлежность. То есть человек не испытывает необходимости принадлежать к какой-то группе. Он одиночка и ему это нравится. Эти люди привыкли самостоятельно принимать решения, не любят компании. Однако при грамотно выстроенной работе и подаче себя, эти факторы не будут мешать человеку выстраивать коммуникацию, общение. По речевым характеристикам можно абсолютно нормально транслировать как «Славного малого», так и «Шута», и «Любовника».

Если у человека сильно выражены архетипы «индивидуализма» — это «Эксперт», «Ребенок» и «Исследователь», то их периодически приходится немножко «приглушать». При постоянной подаче информации назидательным голосом эксперта окружающие просто очень быстро от вас устанут. Иногда нужно шутить, чуть повышать голос, добавлять смешинку. Всё это делается чтобы быть немного проще и ближе. Эти нюансы обязательно надо учитывать.

Здесь можно пройти мой бесплатный авторский тест и посмотреть, кто вы по этим типажам.

Соответствие образа и голоса архетипу

Если голос человека соответствует его типажу по архетипу, то при общении не возникает никакого диссонанса. Не создаётся впечатления, что нам врут, или с человеком что-то не так. И вот тут мы возвращаемся к моменту про идеальный голос. Мы не обращаем внимания на «дефекты» речи человека, если он, например, находится в архетипе «Ребенок» или «Славный малый»! В первую очередь потому, что это архетип принадлежности. И он должен транслировать нам информацию: «Я с вами, я такой же, как и вы! Смотрите, у меня получилось, значит получится и у вас».

Достаточно часто именно в этом заключается блогерская подача. Именно так они себя транслируют, и через такую подачу они продают свои продукты и услуги. Они могут разговаривать тоненькими, писклявыми голосами, с придыханием. Это всё создаёт у окружающих определённый образ. Люди видят в созданном образе себя, своё отражение. При данном архетипе совсем не обязательно доказывать голосом и речью свою значимость.

Но если вы, например, эксперт в какой-либо области, то через эти архетипы предлагать свои услуги вы не можете. Это, в первую очередь, профессиональный контент, много сложной информации. Человек должен транслировать уверенность и компетентность в вопросе. В данной ситуации архетип «Славный малый» уже не сможет отвечать предъявляемым требованиям. Здесь необходимо подключить архетип «Эксперт».

Почему важно «миксовать» архетипы?

Однако стоит понимать, что все архетипы мы никогда не используем в «голом» виде. Настолько явно они могут быть показаны только в мультипликационных произведениях и фильмах. В жизни так не бывает. Это всегда пересечение нескольких архетипов. Если вы будете ровно в одном архетипе, то вы будете выглядеть неестественно и даже фальшиво.

Поэтому, например, эксперту-экономисту логично использовать как базовый как раз таки архетип «Эксперт», он же «Мудрец». А дальше уже добавлять к нему «Правителя», у которого базовые ценности – управление и надежность. То есть человек будет вам транслировать: «Спокойно, у вас всё получится, потому что я сейчас по ступенькам проведу вас по всей программе. Вы поймёте, вы изучите, у вас получится».

В чём отличие от первого случая? Эта вера не на уровне: «Случится чудо, и у тебя всё получится!». А срабатывает подача: «У нас есть все инструменты, при помощи которых мы доведём вас до результата».

Как раз через архетип «Правитель» реализуются очень статусные товары: дорогие автомобили, дорогостоящие ручки из драгоценных металлов. Всё это продаётся через условный лозунг: «Ты контролируешь ситуацию». Именно ты выбираешь, как учиться. Ты выбираешь, какая нужна программа. Здесь уже речь идёт про продажу экспертности, качества, статуса.

Почему архетипы необходимы?

Во-первых, для того, чтобы вы поняли, к какому эффекту, в первую очередь психологическому, вы стремитесь. Как вы хотите воздействовать на людей? Каким человеком вы хотите, чтобы вас видели? Это сложный вопрос, не все на него отвечают сразу.

Если вы хотите, чтобы вас воспринимали как стабильного эксперта, с высокими результатами, контролирующего ситуацию, то нужен, с одной стороны, «Правитель», который отвечает за контроль и стабильность. С другой стороны, можно добавить туда, например «Монаха», который транслирует служение и стремление помочь. Или «Ребёнка», который даёт ощущение безопасности. Как итог мы получаем человека с достаточно лёгкой подачей по голосу: мягко, с придыханием, расслабляюще. Но при этом мы оставляем суровую логику «Правителя», согласно которой объясняется, как по ступеням дойти до конкретного результата. В итоге получается такая «мамочка» в соцсетях, которая берет вас за руку и ведёт. Конечно же вы такому человеку больше доверяете.

Здесь стоит добавить, что архетипы не имеют ничего общего с актёрством. Вы не можете играть не свойственную вам роль! Архетипы — это то, что в вас уже заложено. Если даже в малой степени есть такие типажи как «Славный малый», «Шут», «Спикер», просто в меньшей степени чем тот же «Правитель» или «Эксперт», то остаётся потрясающая возможность переключаться с одного образа на другой.

У вас их может быть несколько. Вы можете их проработать, посмотреть, что будет лучше откликаться у вашей аудитории. Но ключевой момент здесь в том, что это будет уже точечная работа. Вы раскроете определенное звучание, но интонации, подача – всё это очень сильно связано с архетипами.

P.S.: Если хотите улучшить голос и уметь управлять им, начните работу с бесплатного гайда "С чего начать улучшать речь". Он есть на моем сайте.

(Реклама ИП Бернацкая Ю.Н ИНН 165125741188)

Пение
3339 интересуются