Ленту «Мастер и Маргарита», которая вышла в прокат на этой неделе, называют одним из самых ожидаемых проектов года. Однако те, кто уже успел посмотреть кино, недоумевают: а точно ли Булгаков настолько сильно ненавидел СССР? Или эту линию привнес в фильм режиссер?
Фильм «Мастер и Маргарита», вышедший на экраны 25 января, - проект многострадальный. Работа над ним шла почти 5 лет, на создание ушло 1,2 млрд руб., 800 млн из которых – государственные, выделенные Фондом кино. Но перед создателями картины, как заметил один из рецензентов, стояла задача не перенести бережно на экран знаменитый роман Булгакова, а «погуще расписать душную атмосферу советского тоталитаризма начала 1930-х».
И вот с этой задачей режиссер картины Михаил Локшин справился на пять. Заметим, что изначально фильм должен был называться «Воланд», а режиссером выступал Николай Лебедев («Легенда №17», «Экипаж» и пр.), но в процессе работы поменялось и название – на «Мастер и Маргарита», и режиссер. И вот в трактовке Локшина булгаковского романа дети на московских улицах играют в расстрел «врагов народа», герои ходят с митинга на митинг, звучат стишки про «здравницы Крыма», а Москва погрязла в каких-то бесконечных стройках-перестройках. Лебедев такое точно бы не снял, а Локшин – запросто.
Что не удивительно. В «послужном списке» Михаила Локшина – не только красивая рождественская сказка «Серебряные коньки», ставшая одним из лидеров российского проката 2020-2021 годов, но и масса нелицеприятных высказываний в адрес России, которые Локшин с 2022 г. публично озвучивал на своих страницах в соцсетях.
Михаил Локшин – сын того самого американского врача Арнольда Локшина, который в конце 1980-х попросил убежище в СССР. Локшин-старший тогда утверждал, что на родине его преследуют за его коммунистические взгляды. Убежище Локшины получили. Михаил учился в России – сперва в школе, затем в МГУ. Снимал рекламу, а в 2020 г. дебютировал и с полным метром – теми самыми «Серебряными коньками». Однако, в отличие от отца, к России он особой любви не питал.
Иначе как объяснить те посты, которые после начала СВО Локшин регулярно размещал на двух языках – русском и английском – на своих страницах в соцсетях. Вот лишь некоторые его заявления: «Поколениям россиян придется платить репарации за трагедию, которую они принесли Украине» (февраль 2022 г.), «Речи Томаса Манна сегодня лучше всего касаются вины России в целом за имперский менталитет и военные преступления» (февраль 2023 г.), «Прошел год – и надежды те же: чтобы война закончилась победой Украины, чтобы все те, кто ответственны за вторжение в Украину, оказались на скамье подсудимых» (февраль 2023 г).
По данным телеграмм-канала Readovka, Локшин, чудесным образом зарабатывающий на российском кино (так как в родном ему американском он за все эти годы так ничего заметного и не сделал, а значит, и гонораров не получил), эти заработки направляет не на создание новых интересных проектов, а на помощь пропагандистам из Киева – о чем он также отчитывался в своих соцсетях. А те, в свою очередь, тратят их на создание фейков о российской армии. Некоторые из которых получаются высокохудожественными.
Автор: Юна Бунина