Проект Crafting a Retail от Metropolitan Studio of Architecture — новый магазин WARDA в Пакистане.
MSA сотрудничала с брендом одежды WARDA при проектировании их новых магазинов, которые планируется открыть в различных городах Пакистана. Флагманский магазин в Пешаваре является первым в этой серии.
Студия воспользовалась этим сотрудничеством как возможностью поближе познакомиться с культурой розничной торговли Пакистана в целом и стратегиями розничной торговли WARDA в частности. Эти исследования помогли разработать общую тематику бренда, где контекст становится центральным элементом эстетики флагманов.
Флагман WARDA в Пешаваре — самый первый проект, реализованный в этой серии совместных проектов MSA-WARDA. Это двухэтажный магазин с крытой площадью 6720 кв. футов. Планировка магазина соответствует не только программным требованиям проекта, но и поведению покупателей в розничной торговле. Дизайн используется как средство, помогающее идентифицировать и организовать то, что бренд может предложить своим клиентам, а не наоборот.
Эстетика проекта обусловлена тщательным изучением истории архитектурного наследия города. Начиная с выбора материала и заканчивая мастерством исполнения. В проекте использовались местные ресурсы, в то же время он является посвящением современной культуре розничной торговли.
MSA провело тщательное исследование архитектурного наследия города Пешавар. Город имеет богатую историю использования кирпича в качестве основного строительного материала (кирпичный форт Бала Хисар) и дерева в качестве основного материала интерьера. MSA изменила эту взаимосвязь на противоположную, использовав дерево в качестве основного наружного материала и кирпич в качестве основного отделочного материала внутренних стен. Такое изменение материалов придало флагману уникальный эстетический вид, при этом сохранились и традиции.
Стена за длинным кассовым прилавком выполнена из дерева с использованием традиционной техники "Тарсим Банди", где геометрический узор выполнен деревянными элементами, а промежуткам между линиями рисунка приданы уникальные цвета. Этот узор обычно можно увидеть на потолках традиционных городских магазинов Haveli.
Еще одной важной особенностью проекта является наличие внутренних и наружных плантаций. Большая часть внутреннего пространства отведена под плантации в стиле джунглей. Таким же образом перед главной дверью флагманского магазина сажают дерево, которое приветствует покупателей и участвует в создании особого ощущения места. Это дерево растет вместе с магазином, и у обоих общая история.
Проект в значительной степени заимствует свои материальные и технические аспекты из строительных традиций города Пешавар, при этом выражая свою индивидуальность.