Владелец компании «Будда Керамикс» Антон Кириллин в 21 год имеет два профильных образования, ориентируется на британские модели семейного бизнеса и считает, что главное условие финансового успеха — постоянное совершенствование мастерства. Антон Кириллин вырос в Чкаловском микрорайоне, знает множество шуток про глину и хочет разграничить хендмейд и профессиональное ремесло. Студенческий стартап получил государственный грант и вырос из магазина керамических изделий ручной работы в небольшое производство, где все — от добычи сырья до изготовления инструмента — делается вручную.
N: — Что такое «Будда Керамикс» и как появился проект?
А.К.: — На данный момент «Будда» — это и моя мастерская, и магазин, и серия мастер-классов и ярмарок от различных мастеров. Будда — давнее дворовое прозвище. Я всегда старался быть лоялен к людям и миролюбив. Правда, рос на Чкаловском, много лет занимался пляжным волейболом и боксом, потому как заниматься глиной в таком окружении себе дороже. Знаю миллиард шуток про глину, зато дальше шуток вопросов не возникало. Даже пытался донести окружающим, что ремеслу учиться интересно и нужно. Когда стал вопрос о начале предпринимательской деятельности, взял это имя — оно очень хорошо иллюстрирует мои цели и ценности. Сначала это был просто магазинчик для реализации моих работ. Затем к нам начали приходить мастера, и мы решили перейти на формат аренды полок. В ассортименте сейчас практически все популярные группы — от бисерных сумок до картин. На волне интереса к ремесленным изделиям некоторые пытаются заработать перепродажей стилизованных фабричных изделий, но мы категорически не хотим видеть в магазине массмаркет. Это задает определенный уровень аудитории. Есть постоянные клиенты, которые приходят за определенными вещами, а есть те, кто приходит за вдохновением или с вопросом. Сейчас «Будда» — это уже сформированное пространство по интересам, где готовы обсудить любую технику изготовления, вопросы качества. Мы умеем изготавливать практически все, что представлено в магазине. Сезонно устраиваем мастер-классы и ярмарки. Идея в том, чтобы не только популяризировать изделия ручной работы, но и в некотором смысле разграничить хендмейд и профессиональное ремесло, сделать более понятное для покупателей ценообразование и повысить интерес к прикладным вещам. Общество понемногу отходит от одноразового потребления, но массовый спрос на качественные долговечные вещи еще не сформировался, пока это скорее мода. Часть мастеров пришли к нам сами, кого-то мы пригласили.
N: — Вам удалось воспользоваться господдержкой?
А.К.: — Мой преподаватель на втором курсе предложил мне принять участие в конкурсе «Студенческий стартап». Это государственный проект, который поддерживает студентов, уже имеющих собственные разработки. Я принимал участие от ДГТУ, преподаватели оказали хорошую поддержку в качестве советников. Оказалось, важно не забывать и об учебе, увлекся, и чуть не отчислили за пропуски. Я стараюсь не полагаться излишне на господдержку, но это крайне положительный опыт. Очень компетентная комиссия, готовы подсказать и помочь, отчетность крайне лояльная, с оглядкой на студентов без опыта. Что меня восхищает больше всего, так это то, что государство помогает студентам даже в непростые времена.