В Ростовском-на-Дону Гарнизонном военном суде состоялось очередное заседание по делу об аксайских рынках. На нем заслушали обвинителя, который зачитал расшифровку телефонных разговоров подозреваемых, а также свидетелей. В ходе слушаний судья поздравил с прошедшим днем рождения Карима Бабаева, который обвиняется в создании преступного сообщества и незаконном бизнесе на территории аксайских рынков.
На первом в этом году заседании по делу об аксайских рынках гособвинитель зачитал расшифровку оперативной прослушки подозреваемых.Напомним, что по делу проходят 16 человек. Их обвиняют в соучастии в преступном сообществе, мошенничестве, ведении незаконного бизнеса, злоупотреблениях и отмывании денег. По версии следствия, группой руководил Карим Бабаев. Соучастниками якобы были члены его семьи, сотрудники его компаний, глава Аксайского района Виталий Борзенко и другие лица. На землях Аксайского района, по версии обвинения, незаконно занятых фигурантами в 2000 году, построили оптово-розничные рынки.
В ходе записанных следователями телефонных разговоров подозреваемые обсуждали вопросы, касающиеся работы рынка и финансов, налогов и зарплат. Все это было зачитано на суде без каких-либо отсылов к инкриминируемым деяниям.
После перерыва заседание продолжилось выступлениями свидетелей. Первым на вопросы защиты и обвинения отвечал предприниматель Евгений Анищенко, арендовавший земельные участки на территории торговой базы «Треугольник» (Аксайский район, ‒ прим. N). Свидетель рассказал, что с Бабаевыми впервые познакомился во время заключения договора аренды. Он уточнил, что территория принадлежала сразу четырем собственникам: Вадиму и Кариму Бабаевым, Ивану Ситько, Анастасии Ткачевой. По словам Анищенко, договор аренды он заключал на 11 месяцев, что вызвало вопросы у прокурора, однако, защитники тут же пояснили, что эта практика абсолютно законна. Полученные земельные участки предприниматель использовал для субаренды. На вопрос о том, известно ли предпринимателю, каким образом собственники получили земельные участки в Аксайском районе, Анищенко ответил отрицательно. — Я сам бывший правоохранитель. При заключении договора об аренде мне предоставили документ о праве собственности сроком более 10 лет. Никто ничего не оспаривал, поэтому я даже не спрашивал, как собственники получили эти земли. Есть право собственности ‒ человек может получать деньги со своего участка, на этом все, — объяснил Анищенко.