Речь идет о стратегии привлечения новых сотрудников через рекомендации от текущих работников компании. Эта практика позволяет компаниям использовать существующие связи для нахождения квалифицированных специалистов. В основном такие программы включают в себя следующие элементы:
- Бонусы: Отличившемуся сотруднику предоставляется денежные средства. Размер вознаграждения может зависеть от уровня квалификации нового специалиста или от его должности. Могут предлагаться и другие бонусы, как дополнительные отпускные дни, мерчи, сертификаты.
- Условия участия: Хантинг только на определенные должности, приоритетные направления работы. Бонус может быть выплачен только после того, как новый сотрудник проработает в компании испытательный срок.
- Прозрачность: Важно, чтобы процесс был прозрачным, и сотрудники знали о том, как происходит рассмотрение рефералов. Важно помнить, что программа должна быть организована таким образом, чтобы не создавать конфликтов интересов. Например, некоторые в силу должности и без того занимаются привлечением персонала - начальство, HR работники.
Многие компании применяют реферальные программы, например, Яндекс, Сбер, Google, Facebook, Microsoft, Amazon, IBM, Goldman Sachs и т.д. Важно отметить, что успешность программы зависит от ряда факторов, включая культуру компании, размер и отрасль.
Таким образом, эффективность и преимущество указанного подхода в том, что он выгоден как для компании, так и для сотрудников. Компания получает новых квалифицированных специалистов, а сотрудники - дополнительное вознаграждение за свою помощь в найме.