1 глава
Серое небо заглядывало в окно.
Ксения смотрела на пустые улицы и думала, что уже много дней и ночей она видит одно и то же. На стене тикали часы, но это время не имело больше значения. Оно не совпадало с тем что было внутри. Она привыкла жить без времени и без людей. Ставить чайник и смотреть на серые улицы и серое небо. Деревья здесь никогда не покрывались зелеными листочками. А она помнит то время, когда трава и листья были зелеными. Когда небо было голубым и светило яркое солнце. Это было очень давно. Тогда Ксения умела улыбаться, мечтать и надеяться. Уже прошло много времени, когда она разучилась этому. Она просто ходила по дому, cмотрела в открытые квартиры, все всегда было на своих местах, пыль ровным слоем покрывала предметы и ничто не шелохнется под сквозняком. Сквозняков как и ветра здесь не было. Но Ксения по привычке дышала. Она не знала существует ли здесь воздух. Она могла пойти прогуляться по улицам этого мрачного серого города, но ей всегда было страшно оставлять дом. А вдруг вернется бабушка и мама и ее не застанут. Ей надо было дождаться их. Она помнит что все изменилось, как только они ушли...
Гриша шабашил по выходным. Ему было приятно иметь свои средства.
Сегодня снимали старую штукатурку, взламывали полы и меняли окна в доме, который долго стоял без жильцов. Дом стоял на отшибе, он претерпел когда-то аварию. Взорвался газовый баллон, жильцов переселили из аварийного помещения и долго принимали решение, сделать ремонт или полностью его разрушить. Специалисты изучили повреждения и пришли к выводу, что дом крепкий, простоит еще сотню лет. Потому начался ремонт этого красивого старинного здания.
Работали бригадой студентов. Они давно этим промышляли и были всегда под рукой у государственного строительного треста. Работы двигались по плану, но была одна квартира, куда почему-то никто не заходил. Все ее тихо обходили мимо, cловно боялись нарушить там чей-то покой. Гриша покрывался всегда неприятным холодным потом рядом с ней. Что-то с квартирой не так шептались парни. Она больше всего пострадала, там и был эпицентр взрыва, cо второго этажа в потолке зияла огромная дыра и просвечивался потолок третьего этажа. Выносили строительный мусор, машины привозили доски и бетонные плиты. Движение было шумным и интенсивным.
Как вдруг что-то изменилось в пространстве. Настала полная тишина , все стало серым и тусклым. На сердце стало очень тоскливо, Гриша пытался докричаться до своего напарника , с которым выносили битый кирпич, но звука не было. Максим, его однокурсник , крутил головой cовершенно беЗсмысленно, потом повернул в сторону Гриши перепуганное лицо с немым вопросом : "Где мы? Что происходит?". Грише показалось, что именно такое происходит при контузии, но почему все стало таким серым? И как их могло контузить, взрыва же не было. Они оставили носилки и вышли в коридор, никого не было. Полная тишина. На улице исчезли машины, погрузчики и люди. Все было серым и тусклым, даже деревья с листвой посерели. Гриша давно ничему не удивлялся. Он жил рядом с людьми, которые видели и понимали больше, чем другие, значит пришло время и ему кое-что увидеть. Ах, время. Здесь не было его? Или оно движется по-другому?
Парень начал осматривать дом, из которого они вышли. Дом был совершенно целым. Так вот оно что. При взрыве образовалась воронка не только в потолке. Как снова найти путь в свой мир?.
Из окна третьего этажа на них с Максимом смотрела маленькая девочка. Солнышко, как ты здесь оказалась? Ты тоже попала в эту воронку времени и оказалась в другом мире? Он махнул ей рукой и улыбнулся. Девочка закрыла ручками глаза, cловно не верила что видит на улице парней. Гриша начал вспоминать что он знает об этом доме. Авария случилась год или два назад. Погибли люди. А девочка? Среди них была девочка лет 5 ? Он не знал такой информации.
-Не суетись, Максим, вернемся на то место, где все началось.
Но Максим его не слышал. Он тоже что-то говорил, но звука в этом мире не было. Так. Попробуем мысленно общаться. И он мысленно обратился к напарнику:
-Возвращаемся туда, где все началось. Но мне надо еще ребенка забрать.
О, диво. Максим услышал его мысли и так же мысленно ответил:
-Какой ребенок? Где мы?
-На третьем этаже в окне видел пятилетнюю девочку. Надо ее отсюда забрать. Мы попали с тобой в аномальную зону, которая образовалась после аварии. Заберем ребенка и будем искать выход. Он обычно находится там где вход,- вспомнил слова Степана.
Девочка бросилась на шею Грише. Он ее подхватил и начал было спускаться на второй этаж. Но малышка воспротивилась:
-Я жду маму и бабушку. Без них я не пойду.
Гриша замешкался. Что делать? Он понимал, что оставаться здесь долго нельзя. Это место затягивало очень сильно. Ему надо вернуться сюда со Степаном. Он решит. А если они не попадут снова в этот мир? А как повлияет на девочку их время? Ведь она достаточно долго находилась здесь. Нет, я здесь ее не оставлю. Может потому мы сюда и попали, чтобы вернуть ее назад.
-Нас послала мама за тобой. Она тебя ищет.
На втором этаже его уже ждал Максим у носилок с кирпичом.
Как только Гриша стал на свое место с ребенком на руках, так снова все покрылось пылью.
Крик, гам, шум машин и погрузчика.
"Я стал любить этот бедлам,- подумал довольный Гриша, прижимая к себе ребенка. Все с ней в порядке. Она жива, цела и не превратилась в пыль,- я стал осознавать настоящее счастье . Обычные радости ничто с тем, когда чувствуешь что человек в твоих руках жив , дышит и удивленно вертит головой."
-Как тебя зовут?,-опустил ее на покрытый битым кирпичом пол.
-Ксения. А где мама?
-Сейчас выйдем на улицу и начнем искать твою маму.
Гриша боялся отпустить ее руку. Никто на них не обращал внимания, такая сутолока и беготня , каждый занят своим делом. Один Максим знал. Но тому
не верилось в случившееся. Он любовался голубым небом и вдыхал счастливый строительную пыль. Как мало человеку для счастья надо.
Сейчас Степан на работе. Надо срочно туда ехать.
Гриша завел машину...