Найти в Дзене
Антон Зубов

№ 93. Примеры к заданию 18.2. ЕГЭ. Обществознание(продолжение).

Александр Македонский, учителем которого был 8 лет Аристотель, признался как-то: «От отца я получил жизнь, а от Аристотеля — то, что придаёт ей ценность».Наверно, под ценностью он имел в виду смысл. Я понимаю, что на реальном ЕГЭ будут другие тексты, иначе все было бы слишком просто. Во второй части 18-го задания всегда требуется объяснить или показать связь терминов, которые автор упомянул в тексте, с чем-нибудь, что составителю тестов пришло в голову, например, «связь любого из указанных в тексте СМИ с социализацией индивида» (В1). Вариант 6. Задание 18.2. - объясните связь ценностно-ориентированной вовлеченности граждан с деятельностью системы образования. Объяснение. Образование является самым важным социальным институтом, который кроме специальных предметов должен включать аспекты гуманитарного образования. Школа должна воспитывать такие качества, как ответственность, толерантность, любовь к семье и Родине, уважение и самоуважение и пр. Жизнь в мегаполисах и социальные сети н

Александр Македонский, учителем которого был 8 лет Аристотель, признался как-то: «От отца я получил жизнь, а от Аристотеля — то, что придаёт ей ценность».Наверно, под ценностью он имел в виду смысл.

Аристотель и Александр.Александру тогда было 14, Аристотелю немного за 40. Аристотель - один из самых блестящих умов античности, третий в цепи великих умов классической̆ эпохи (Сократ, Платон, Аристотель). Он написал более 150 трактатов обо всем — от космологии до политики, от метеорологии до свойств души, от животных до искусства. Среди его наиболее известных учений — идея о стремлении к умеренности во всем, к «золотой середине». Однажды он написал, что «все люди по своей̆ природе жаждут знания».
Аристотель и Александр.Александру тогда было 14, Аристотелю немного за 40. Аристотель - один из самых блестящих умов античности, третий в цепи великих умов классической̆ эпохи (Сократ, Платон, Аристотель). Он написал более 150 трактатов обо всем — от космологии до политики, от метеорологии до свойств души, от животных до искусства. Среди его наиболее известных учений — идея о стремлении к умеренности во всем, к «золотой середине». Однажды он написал, что «все люди по своей̆ природе жаждут знания».

Я понимаю, что на реальном ЕГЭ будут другие тексты, иначе все было бы слишком просто.

Во второй части 18-го задания всегда требуется объяснить или показать связь терминов, которые автор упомянул в тексте, с чем-нибудь, что составителю тестов пришло в голову, например, «связь любого из указанных в тексте СМИ с социализацией индивида» (В1).

Вариант 6. Задание 18.2. - объясните связь ценностно-ориентированной вовлеченности граждан с деятельностью системы образования.

Объяснение. Образование является самым важным социальным институтом, который кроме специальных предметов должен включать аспекты гуманитарного образования. Школа должна воспитывать такие качества, как ответственность, толерантность, любовь к семье и Родине, уважение и самоуважение и пр. Жизнь в мегаполисах и социальные сети неимоверно расширяют число контактов между людьми, но лишают глубины непосредственное личностное общение, превращает людей в бездуховных исполнителей социальных ролей. Отсюда - распад семей, брошенные дети, бюрократизм чиновников, преступность… Ценностно-ориентированное образование имеет огромное значение в формировании ценностных ориентаций молодежи. Ведь сознание молодого человека еще открыто для восприятия знаний, в т.ч. связанных с ценностями.

Вариант 7. Задание 18.2. - объясните связь авторского суждения о невоспроизводимости личности с сущностью процессов социализации.

Автор считает, что воспроизводство "людей как личностей " невозможно, иначе "торжествовало бы повторение пройденного." Автор прав,личность каждого человека уникальна. Во-первых, личность характеризуется врожденными элементами - темпераментом и характером. Характер развивается позже, на основе темперамента.Среда влияет на формирующуюся личность через агентов социализации - первичных и вторичных, всегда разных у разных людей. Индивид усваивает (или не усваивает) социальные нормы и ценности, позволяющие ему успешно (или неуспешно) функционировать в обществе. Общество динамично, поэтому меняются ценности и нормы, сами агенты социализации. Исходя из этого, личность каждого человека уникальна.

___________________________________

Решение 20-го задания я бессовестно скачал с "Решу ЕГЭ", чтобы подтвердить мою мысль, высказанную в предыдущей статье, что в ЕГЭ очень часто попадаются вопросы, связанные с ценностями.Оно попалось мне случайно)))

"№ 20 № 9659. Нередко высказывается мнение об особой значимости для развития общества ценностно-ориентированной общественно-политической вовлеченности людей. Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента в поддержку этого мнения.

Пояснение. Могут быть приведены следующие аргументы.

1.  Ценностно-ориентированная вовлеченность предполагает осознанную активность людей.
2.  Ценностно-ориентированная вовлеченность приводит к целенаправленному изменению общественной жизни.
3.  Ценностно-ориентированная вовлеченность позволяет организовать содержательный диалог различных социальных сил, достичь общественного согласия.
Могут быть приведены другие аргументы".

Если вам кажется, что мне стоит продолжать - поставьте лайк.