Сегодня модно ругать «совок» за его цензуру и прочие недостатки, но при этом разные веяния того времени остаются в тренде. Наиболее заметно это по возросшей популярности карикатуры и комиксов художников с советским образованием. Вячеслав Капрельянц не стал исключением – талантливый и плодовитый автор представил на суд зрителей тысячи занимательных сюжетов и пользуется заслуженной славой.
Немного об авторе
Найти информацию о Вячеславе ничуть не проще, чем разгадать некоторые из его «многомудрых» карикатур. Известно, что заниматься рисованием мальчик начал с раннего детства, его зарисовки неизменно вызывали отклик окружающих, а острый ум частенько выручал в учебе.
Архитектор по образованию, Капрельянц далеко не сразу решился связать жизнь с карикатурой. Сначала это были поздравительные плакаты, постеры с популярными призывами. А потом его «домашние заготовки» в виде смешных рисунков заметили в СМИ, и с тех пор карикатурист занял свою нишу.
Солидный опыт ничуть не мешает Вячеславу оставаться смешным. Узнаваемый стиль, занимательные сюжеты, искрометный юмор – все, что нужно для карикатуриста.
Уверенность и злободневность – основные «киты» успеха
Работы Капрельянца смело можно назвать антологией советской, а потом и российской истории. Понятно, что это будет аналоговая история, рассказывающая о знаковых событиях в юмористическом ключе.
У Вячеслава нет проходных или лишних карикатур – все они рассказывают о самых важных вопросах, интересующих общественность в определенный момент времени. Как сегодня модно говорить, Капрельянц оставался «в моменте» и «в потоке», цепко выхватывая главную суть происходящего и вытаскивая на поверхность то, о чем принято молчать.
Чтобы понять многие работы автора, нужно быть выходцем «из эпохи» или хорошо ее знать по рассказам старших. У художника своеобразный взгляд на вещи, он не старается объяснить, разложить по полочкам, показывает всю картину и предлагает зрителю самому оценить степень правдивости и уровень юмора.
Гротескность некоторых карикатур зашкаливает все разумные пределы, но при этом автор умудряется не опускаться в чернушность, не вгоняет зрителя в стыдливую краску. Его стиль подачи напоминает мэтров детектива – легкая небрежность лишь подчеркивает значимость каждой карикатуры.
С налетом стеба и философии
Просматривать карикатуры Капрельянца – настоящее наслаждение для эстетов. Немного «детские» на первый взгляд рисунки скрывают отточенное владение карандашом, плюс дают немалую смысловую нагрузку.
Каждый персонаж художника – это не просто нарисованная картинка, а настоящий герой трагикомедии. Автор каким-то причудливым образом вкладывает в уморительный сюжет немалую философскую подоплеку и всю эту кучу мыслей демонстрирует зрителю. Чтобы разобраться в мешанине мыслей и чувств нужно время и пока мозг обрабатывает смысл, взгляд выцепляет новые штрихи, нюансы карикатуры, придающие ей еще большую широту.
Уверенная рука, выпуклые герои, полноценный сюжет и краткость – карикатуры мастера заставят забыть о времени. Каждая работа хороша настолько, что ее можно выслать друзьям вместо анекдота. И пусть некоторые образы абстрактны, шутки заставляют задуматься, поискать расшифровку нового слова или понятия в словаре, от этого они не становятся менее интересными.
Есть в карикатурах автора еще один нюанс – если смотреть от ранних к более поздним, перед зрителем развернется череда знаковых событий и острых проблем для советского человека, затем предстанут времена Перестройки с ее гласностью, а уж потом – российские зарисовки «с натуры». Это будет занимательно и очень интересно.
Приглашаем вас в нашу группу в Одноклассниках: Мир комиксов
Мы в ВК Мир комиксов
Мы в Телеграм Мир комиксов