Китай был всегда загадочной страной. Достаточно вспомнить Великую китайскую стену, которой он отгораживался от мира. Тем не менее, всему миру известны четыре великих изобретения древнего Китая – технология изготовления бумаги, книгопечатание, компас и порох и не только.
Возникновение сложной экономической системы в Китае породило такое изобретение, как бумажные деньги во времена династии Сун (960—1279 гг.). Изобретение пороха (по крайней мере, в X веке) вызвало ряд уникальных изобретений, таких как горящее копьё, наземные мины, морские мины, пищали, взрывающиеся пушечные ядра, многоступенчатые ракеты и реактивные снаряды с аэродинамическими крыльями.
И они, эти дотошные китайцы, не чурались использовать изобретения и технологии, изобретённые в других странах и внедрённые в китайскую культурную сферу в результате контактов. Технологии, которые первоначально были изобретены в другом месте, но позднее были переизобретены китайцами в своём собственном качестве, как, например: китайская математика и китайская архитектура.
Но что самое удивительное в достижениях этого народа, это то, что он никогда не изменял своим принципам, и там, где другие, видя, казалось бы, бесперспективность выбранного пути отступали, китайцы продолжали идти вперед, совершенствуя принципы развития и извлекая из этого великую пользу. В подтверждение этому можно заглянуть и в современную историю Китая от великого кормчего Мао Цзэдуна до наших дней.
Ну, а теперь? А теперь космос!
В апреле 1981-го года шаттл совершил свой первый полёт и оставался флагманом американской космонавтики на протяжении трёх десятилетий, пока в 2011-м году программа шаттлов не была окончательно свёрнута.
Проблема шаттлов оказалось в том, что они не оправдали надежд по самоокупаемости и так и не стали экономически целесообразными. Более того — чем дальше, тем менее рентабельными они становились. Если в первые лет десять программы дела у Шаттлов шли очень неплохо и они плюс-минус отбивали свою стоимость, то с началом 90-х, а затем и нулевых рентабельность шаттлов катастрофически упала.
Примерно, то же самое, произошло и с советским «Бураном» и ему нашли достойную замену - МКС, на которую летают американцы и все кому не лень, но не китайцы. А почему? Да потому, что у них как всегда свой путь. Казалось бы, опыт СССР и США мог бы надоумить китайцев не заваривать эту кашу, ан, нет!
И вот вам первый многоразовый пилотируемый космический корабль КНР, разрабатываемый Китайской аэрокосмической научно-технической корпорацией. Полноразмерный прототип этого корабля, Шэньлун, совершил первый непилотируемый полёт 5 мая 2020 года. Назначение — доставка людей на орбиту Земли и Луну. Первые пилотируемые полёты корабля запланированы на середину 2020-х годов.
КНР сообщила об успешном испытании возвращаемого суборбитального носителя. Об этом рассказала Китайская корпорация аэрокосмической науки и техники.
Как уточняется на странице корпорации в социальной сети WeChat, носитель взлетел с космодрома Цзюцюань и успешно приземлился в хошуне Алашань-Юци на севере страны.
«Этот успешный испытательный полёт позволит аэрокосмической отрасли нашей страны совершить мощный рывок в развитии и перейти от одноразовых к возвращаемым носителям», — прокомментировала корпорация.
Проект национального космоплана, который можно назвать идейным преемником российского «Бурана» и американского Space Shuttle, засекречен. Есть предположение, что он схож с космическим самолётом Boeing X-37. На самом деле, сегодняшний полёт уже второй, но первый суборбитальный.
Пекин активно развивает национальную космическую программу, разрабатывая метеорологические, телекоммуникационные и навигационные спутники, а также технологии для освоения Луны. Китайские специалисты одновременно осваивают проект по исследованию астероидов и Марса. На орбите ведётся строительство космической станции КНР, которая по плану должна заработать в штатном режиме в конце текущего года. В 2021 году Китай осуществил 55 космических запусков, поставив национальный рекорд. По этому показателю КНР обошла США, заняв первое место в мире.
Подпишитесь на канал, друзья. Впереди новые публикации