Приветствую, коллеги.
Кратко про важность использования цвета в брендинге и для проведения рекламных кампаний.
Я не дизайнер, не про красоту, хотя знаю, как важен вкус и стиль в дизайне. Я про коммуникацию с людьми - восприятие, механики, цифры. Цвет важен.
По данным разных исследований, от 60% до 80% людей по всему миру воспринимают информацию через зрение
Через цвет мы быстрее находим отклик у аудитории.
Зачастую хочется ярких или, наоборот, спокойных цветов и оттенков, все зависит от ситуации.
"При этом, большинство людей, глобально, почти одинаково реагируют на один и тот же цвет / оттенок" - тоже из исследований
Как цвет помогает бизнесу
- 1 - привлечь внимание - яркие акцентные, черный среди пестрых
- 2 - создать восприятие, некий образ - черный серьезный, зеленый экология и так далее
- 3 - выделиться среди конкурентов
Посмотрите на МегаФон, МТС, Билайн и Теле2:
Последние, когда пришли - сразу стали другими: черно-белыми
При этом, МегаФон выбрал акцентные цвета - зеленый и фиолетовый, уже давно
Помните - все парки Питера в начале '10хх были залиты зеленым и фиолетовым освещением? Т.е. эти цвета стали близкими. Когда потребитель приходит за покупкой - он выбирает то, что ему ближе
МТС - красный и белый. Билайн - чёрно-жёлтый.
Эти компании в одной отрасли, но быстрой идентификации помогает цвет.
Свой цвет есть у всех:
Пинтерест, Тиффани, Митсубиши, Феррари, СДЭК, Т-Мобайл и т.д.
При этом, микро и малый бизнес зачастую не обращают внимание на управление цветом в коммуникациях и подходят к его выбору не осознанно.
Как выбирается цвет у микробизнеса:
"нам нужен для логотипа, сайта и т.д.?" - ""мне нравится такой или что предложите?" - примерно так?
После использования цвета в лого и на сайте, да еще как-то в соцсетях, его внедрение в повседневные коммуникации (почти) никак не используется.
У вас возникает вопрос:
как еще можно использовать?
По-хорошему, даже при выступлении на сцене можно надеть одежду соответствующего цвета, это уже относительный перебор, но если нужна четкая идентификация с компанией и запоминаемость - то можно.
Также, цвет не используют в каталогах сайтов и маркетплейсов, поэтому товары одного продавца в разных категориях не идентифицируются. Еще, цвет помогает стилизовать отдельные линейки товаров.
При продвижении бренда, компании, товаров и услуг, также забывают про цвет и не используют для идентификации. Цвет выбирается спонтанно.
Это, как правило, свойственно микро и малому бизнесу - как раз, это целевые клиенты моего проекта агентство ВАШ БИЗНЕС-СПУТНИК
Помимо, того, что есть основной или основные цвета компании/ бренда, могут быть вспомогательные цвета для идентификации отдельных направлений деятельности или товарных линеек.
В целом, цвет помогает.
В частности и на своем примере: цвета для Юрий Тихомиров (Менеджмент) и агентства комплексного маркетинг-консалтинга ""ВАШ БИЗНЕС-СПУТНИК"
основное направление деятельности - менеджмент и управление:
- я запускаю бизнес клиента,
- управляю проектами запуска,
- управляю развитием бизнес-юнитов,
- строю команды,
- управляю разными внутренними проектами и процессами
данному направлению задал цвет темно-синий #3949a0 - это консалтинговый проект:
- Юрий Тихомиров Менеджмент - комплексный инжиниринг и управление для малого и среднего бизнеса (менеджмент + маркетинг + клиентский сервис)
На фото, видео, баннерах при наличии цвета синего - знайте, тут я в роли управленца, руководителя проектов, говорю про менеджмент и т.п.
Второй цвет - маджента #ea3271 присвоен агентству комплексного-консалтинга для микро и малого бизнеса:
- ВАШ БИЗНЕС-СПУТНИК - комплексный маркетинг-консалтинг для микро и малого бизнеса: менеджмент + маркетинг + автоматизация
Данный цвет (маджента), также, является вспомогательным в проекте ЮТМ для выделения линейки услугу маркетинга и работы с клиентами.
Есть третий цвет, его использую редко, код #BBA58E, он вспомогательный и выделяет линейку с продуктами и услугами автоматизации - один из оттенков белого золота.
Почему выбрал такие цвета
Темно-синий - заведомо серьезный, тут близко позиционирование про управление, серьезность,
да и пиджаки на встречах часто синие, у меня минимум 2 таких.
Темно-синий цвет выбрал по цвету одного из них и выбран код цвета для данного направления деятельности.
Маджента, или как я его называю - красный, кто-то называет розовым - это цвет с одного из платочков в моих пиджаках.
Этот цвет яркий, акцентный, живой, энергичный, но не горяче-красно опасный, больше с отливом к розовому.
Что не удивительно, больше 50% клиентов ВБС - это женщины-предприниматели, в то время, как по моей роли руководителя проектов запуска и развития бизнеса, ЮТМ - 80% клиенты - мужчины.
В общем, цвет очень важен для бренда компании и товаров/услуг.
При запуске рекламы старайтесь правильно использовать цвета.
Если есть вопросы - всегда смело пишите:
- во Вконтакте - @vashbiznessputnik
- в Телегам - @vashbiznessputnik
#маркетинг #коммуникации #реклама #пиар #pr #продажи #брендинг #брендплатформа #продвижение #идентификация #дифференциация