Найти тему
26K подписчиков

Можно ли с женщиной говорить откровенно?

1,3K прочитали
https://unsplash.com/photos/woman-in-blue-bralette-holding-sunglasses-putting-on-her-eyes-_KaMTEmJnxY
https://unsplash.com/photos/woman-in-blue-bralette-holding-sunglasses-putting-on-her-eyes-_KaMTEmJnxY

Не знаю, как вы, а я с мужем, как мне кажется, достаточно откровенна. Скрывать мне особо от него нечего. Тем не менее, недавно у нас с ним по этому поводу возникла дискуссия. После моих посиделок с двумя подругами. Он просто дежурно спросил: «Как встреча прошла?» Ну спросил и спросил, я тоже что-то дежурное ответила. А дальше он решил пошутить…

— Планов громадьё на перевоспитание мужей выстроили?

— Делать нам больше нечего, как только о вас говорить!

— Так уж ни полслова не сказала каждая?

— Если и сказала, то тебе-то что с этого? То не для твоих ушей.

Что-то как-то я завелась от его вопросов. Раньше он не особо интересовался, о чём мы с подругами разговариваем. А тут чуть ли не допрос.

— Ты знаешь, — на мою резкость он не отреагировал, — почему мужчины, если они не совсем ку-ку, мало откровенничают с женщинами?

Вопрос поставил меня в тупик. Раньше как-то всерьёз об этом не задумывалась.

— Мне всегда казалось, что ты со мной довольно откровенен…

— А кто сказал, что я не совсем ку-ку?

В общем, с шутками-прибаутками, супруг тезисно изложил свои взгляды на откровенность в паре. Понятно, что человек не бывает полностью открытым ни с друзьями, ни с женой/мужем. На этом, собственно, строятся все сюжеты как мыльных опер, так и вполне серьёзных фильмов. Но что меня зацепило больше всего, так это то, что мужчины не очень откровенничают со своими подругами в том числе по причине именно женских посиделок.

— Ты понимаешь, — пояснил супруг, — откровенность — это, в том числе, и обнажение своих болевых точек. Что является первой причиной уменьшения процента откровенности даже без привлечения третьих лиц. Ты открываешься близкому человеку, затем случайная ссора и тебе прилетает по самому больному месту.

— А причём тут наши посиделки?

— А что как не ссоры, наиболее эмоционально окрашенные события, на них обсуждают? Не только, конечно, но тем не менее. Как говорил один киногерой, что знают двое, знает и свинья. Но проблема даже не в этом. Далее действует пресловутый коллективный «женский разум». Может быть явно, а, возможно, и подспудно вырабатывается какое-то коллективное решение. О твоих болевых точках знают уже многие. В итоге мужику приходится иметь дело не с одной женщиной, а именно с этим «коллективным разумом». Естественно, что мужчина заинтересован в том, чтобы информации о нём в такой ситуации было как можно меньше.

— Так что же? Нам теперь совсем не встречаться?

— Сама понимаешь, что это утопия. Просто не стоит обсуждать на посиделках свои отношения внутри семьи, если она тебе дорога.

https://unsplash.com/photos/silhouette-of-man-and-woman-sitting-on-ottoman-erCPgyXNlto
https://unsplash.com/photos/silhouette-of-man-and-woman-sitting-on-ottoman-erCPgyXNlto

— А у мужчин, что? Нет обсуждения семейных проблем в узком кругу друзей? И «коллективный мужской разум» отсутствует?

— Присутствует, но в меньшей степени. Влезать в чужие проблемы мы не большие охотники. Но даже если такое и происходит, то к советам относимся более критично. Тут, кстати, замечу, что женщины ещё менее откровенны, чем их избранники. И виной тому часто являются всё те же посиделки.

— ???

— Дамы представляют, что мужчины на своих встречах ведут себя аналогично. Поэтому думают, что вся их подноготная станет известна неопределённому кругу лиц. Соответственно тщательно дозируют информацию — это ему знать можно, а вот про это — ни-ни.

— Какую-то грустную картину ты нарисовал…

— Во-первых, это далеко не всегда так. Люди все разные, но такая тенденция присутствует. И твоё раздражение от моих вопросов показывает, что косточки вы нам всё-таки перемыли. Во-вторых, всё это имеет смысл, когда в семье нет действительной близости, мало доверия и продолжаются игры. В-третьих, не все дамы следуют зову «коллективного женского разума»...

После этого разговора я задумалась об откровенности. Дозировка, конечно, присутствует. Вряд ли существуют семейные пары, где обо всём друг другу рассказывают, но причины как-то далеки от того, что поведал супруг. Но мне, как и вам, наверняка приходилось слышать фразу, что ему об этом знать необязательно. И у меня возник вопрос — какие причины подталкивают вас к меньшей откровенности? Почему вы дозируете информацию при общении с близкими? Не желаете их обидеть? Значит делаете что-то не то? То, чего они от вас не ожидали?

Делитесь в комментариях!