Найти тему

Постановка целей через "умный" подход

или постановка целей через методику SMART

Метод SMART - это способ получения измеримых результатов. Это методика целеполагания, которая помогает объединить желания, потребности и возможности в конкретную, достижимую цель. Это форма представления цели, которую предприниматели и маркетологи используют для планирования своих действий. Несмотря на долгий этап подготовки, цель, сформированная по методу SMART, быстрее достигается за счет конкретики и видимого прогресса.

* Specific — точно определенные;

* Measurable — измеримые;

* Achievable — достижимые;

* Relevant — релевантные;

* Time Bound — ограниченные во времени;

из открытых источников
из открытых источников

Разберём все по порядку

Specific — конкретная

Это значит, что формулировка цели должна быть предельно понятной для каждого, чтобы ее понимали одинаково, без необходимости углубляться в детали. Для этого цель или задача по SMART должны:

🖇️содержать точный ответ на вопрос «Что делать?»

🖇️подразумевать один конкретный результат, а не несколько разных

Measurable — измеримая

Результат должен иметь критерии для оценки — KPI. Это поможет не только оценить, насколько справились с задачей, но и поставить цели на будущее, с новыми KPI.

Achievable или Attainable — достижимая

Это значит, что СМАРТ-цель должна:

🖇️ Укладываться в реалистичные сроки.

🖇️Опираться на объективные показатели (например, предыдущий опыт или средние цифры по рынку)

Relevant — значимая

Цель должна соответствовать глобальной стратегии и миссии компании.

Time bound — ограниченная во времени

Оптимальные сроки для целей по SMART — три, шесть или 12 месяцев.

Если выбрать слишком короткий срок, то за это время будет сложно достичь каких-то значимых результатов. За более длинный, чем нужно, срок о цели могут забыть или она потеряет смысл. Если же срок забывают обозначить, то сотрудники будут откладывать выполнение задач и переключаться на другие, с понятными приоритетами во времени.

В бизнесе эта методика планирования актуальна для тех сфер деятельности, в которых можно спрогнозировать результат.