или постановка целей через методику SMART
Метод SMART - это способ получения измеримых результатов. Это методика целеполагания, которая помогает объединить желания, потребности и возможности в конкретную, достижимую цель. Это форма представления цели, которую предприниматели и маркетологи используют для планирования своих действий. Несмотря на долгий этап подготовки, цель, сформированная по методу SMART, быстрее достигается за счет конкретики и видимого прогресса.
* Specific — точно определенные;
* Measurable — измеримые;
* Achievable — достижимые;
* Relevant — релевантные;
* Time Bound — ограниченные во времени;
Разберём все по порядку
Specific — конкретная
Это значит, что формулировка цели должна быть предельно понятной для каждого, чтобы ее понимали одинаково, без необходимости углубляться в детали. Для этого цель или задача по SMART должны:
🖇️содержать точный ответ на вопрос «Что делать?»
🖇️подразумевать один конкретный результат, а не несколько разных
Measurable — измеримая
Результат должен иметь критерии для оценки — KPI. Это поможет не только оценить, насколько справились с задачей, но и поставить цели на будущее, с новыми KPI.
Achievable или Attainable — достижимая
Это значит, что СМАРТ-цель должна:
🖇️ Укладываться в реалистичные сроки.
🖇️Опираться на объективные показатели (например, предыдущий опыт или средние цифры по рынку)
Relevant — значимая
Цель должна соответствовать глобальной стратегии и миссии компании.
Time bound — ограниченная во времени
Оптимальные сроки для целей по SMART — три, шесть или 12 месяцев.
Если выбрать слишком короткий срок, то за это время будет сложно достичь каких-то значимых результатов. За более длинный, чем нужно, срок о цели могут забыть или она потеряет смысл. Если же срок забывают обозначить, то сотрудники будут откладывать выполнение задач и переключаться на другие, с понятными приоритетами во времени.
В бизнесе эта методика планирования актуальна для тех сфер деятельности, в которых можно спрогнозировать результат.