Бирюлевская линия московского метро становится все более конкретной. По информации, которую поделился мэр Москвы Сергей Собянин 25 января, она сейчас находится в стадии проектирования. Планируется, что строительство линии будет осуществлено в 2026 году, как ранее заявил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Новый взгляд на развитие Бирюлевской ветки московского метро.
С течением времени ожидание жителей Южного административного округа Москвы, чтобы метро достигло их района, становится все более реальным. Застройка территории бывшего поселка Бирюлево началась еще в 1970-х годах, и сейчас этот момент наступает всё ближе. Москва неоднократно доказывала свою способность строить метро быстро и качественно, и с 2011 года в столице было построено уже 59 станций только подземки. Если учесть еще МЦК и МЦД, то общее число достигает 150. Бирюлевская линия, хотя и небольшая по московским меркам, состоит из 10 станций и имеет длину 21 километр. Однако ее важность сложно переоценить, поскольку она пройдет через семь районов: Даниловский, Нагатинский Затон, Печатники, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Восточное и Западное. Это значительно улучшит транспортную доступность для более чем полумиллиона москвичей, включая не только жителей, но и тех, кто работает в этом районе. Новая линия метро дойдет до предприятий, где трудится около 210 тысяч человек.
Маршрут Бирюлевской линии имеет свою сложность. Она начинается на территории бывшей промзоны ЗИЛ и пересекает реку Москву четыре раза, включая подводный участок протяженностью около одного километра. Благодаря пересадкам, которые будут доступны на новой линии, пассажиры смогут пользоваться Замоскворецкой, Троицкой и Большой кольцевой линиями. Бирюлевская линия будет обозначаться рубиновым цветом на схеме метро.
В настоящее время Бирюлевская линия входит в тройку первоочередных радиальных линий для Москвы, строительством которых занимается город. На Троицкой линии, одной из самых протяженных в Москве с ее 40 километрами, первые 11 станций из 17 планируется ввести в эксплуатацию уже в этом году. Также продолжаются работы по строительству Рублево-Архангельской линии, которую планируется запустить к 2030 году.