Найти тему

Что изучить маркетологу, чтобы увеличить доход в 2024 году

Оглавление

📍В данной статье приведу подборку из 11 полезных и актуальных навыков для увеличения дохода маркетолога - от простой аналитики и Excel до управления целым брендом.

📈Существует два способа, при помощи которых маркетолог станет больше зарабатывать:

  1. Стать руководителем и управлять командой;
  2. Изучить новые инструменты, расширить зону ответственности, тем самым приносить больше денег компании.

🧐Примечательно то, что достаточно часто первый способ невозможно начать использовать, не освоив второй. В целом это неудивительно, ведь для того чтобы стать руководителем необходимо огромное количество полезных знаний, опыта, умение владеть различными инструментами.

Вот что будет, если не дочитаешь до конца
Вот что будет, если не дочитаешь до конца

🔥На основе изучения вакансий на FL.ru (крупнейшая биржа фрилансеров в рунете) и HeadHunter в статье составлен список полезных навыков, которые помогут увеличить доход⬇️

Маркетинг и продвижение на маркетплейсах

⚜️Для чего это нужно? Торговля на маркетплейсах — перспективная сфера, и спрос на специалистов в ней растёт. Например, в 2018 году на HeadHunter было всего 12 вакансий для них, а в декабре 2023 года — уже 10 тысяч.

❗️➡️Согласно данным Data Insight, на маркетплейсы в 2022 году приходилось 73% всех онлайн-продаж. Если компания продаёт товары, то она или уже торгует на маркетплейсах, или скоро начнёт.

Если вы работаете в компании, которая производит или продаёт товары, то с помощью навыков продвижения, которые вы освоите, на маркетплейсах вы сможете вывести её на эти площадки и увеличить продажи. А значит, увеличить и свой доход. На сколько можно увеличить доход, сказать сложно — но senior-специалисты зарабатывают 150–300 тысяч в месяц.

В этой вакансии предлагают зарплату 40000 рублей за ОДИН заказ
В этой вакансии предлагают зарплату 40000 рублей за ОДИН заказ

🔍Что изучить? Продвижение на маркетплейсах специфично — факторов, которые влияют на успех, много. Маркетологу нужно:

  • Понимать как собирать ключевые слова и визуально оформлять карточки товаров;
  • Разбираться в том, как устроены рейтинги, отзывы, оптимизация карточек, реклама и акции на маркетплейсах;
  • Изучить юнит-экономику, ценообразование, стратегическое планирование и аналитику — в том числе анализ ниши и товаров.

Опираясь на данные навыки, можно сделать продажу товаров компании на маркетплейсах более прибыльной. Также эти знания необходимы руководителям направления маркетинга.

⚜️Для чего это нужно? Для экономии времени и увеличения зп. Почему? Потому что ИИ за секунды генерирует идеи для объявлений, создаёт изображения, пишет тексты, монтирует видео, тестирует код. Также компании внедряют нейросети в продукты — поэтому маркетолог должен хотя бы в общих чертах понимать, как они работают.

➡️Навык работы с нейросетями востребован на рынке. На конференции #Rekonfa эксперты обсуждали высокую вероятность того, что этот навык скоро войдёт в список необходимых маркетологу компетенций.

➡️Согласно данным Resume Builder, 9 из 10 работодателей ожидают, что сотрудники будут использовать нейросети в работе.

Уже есть много вакансий для маркетологов, которые умеют или хотят научиться работать с ИИ.

🔍Что изучить? Нейросети, которые помогут вам решать рутинные задачи:

  1. Если работаете с контентом или часто ищете идеи для рекламных кампаний, стоит изучить ChatGPT, Perplexity или Texti;
  2. Если работаете с изображениями, инфографикой, иллюстрациями — Midjourney, Phygital+, Stable Diffusion или Niji Journey.

Excel на продвинутом уровне

⚜️Для чего это нужно? Чтобы автоматизировать работу в Excel и сэкономить сотни часов на выполнении рутинных операций. Научиться решать разные задачи: строить дашборды и графики, делать прогнозы, собирать данные из разных источников.

Умение работать с Excel — один из самых востребованных навыков, и не только для маркетолога, так что данный навык вам точно пригодится.

🔍Что изучить? Необходимо научиться:

  • Работе с сортировкой и фильтрацией;
  • Полезным формулам и функциям;
  • Делать сводные таблицы, а на продвинутом уровне — ещё и макросы.

Маркетинговая аналитика

⚜️Для чего это нужно? Без аналитики невозможно оценить эффективность маркетинга. Поэтому очень часто, компании, в которых не используют аналитику, теряют прибыль. Следовательно, навык аналитики обязателен для маркетологов.

Навыки, связанные с аналитикой, часто упоминаются в вакансиях. Знание аналитики позволяет маркетологу увеличить доход в среднем на 30 тысяч рублей в месяц. А ещё есть отдельная специализация: маркетолог-аналитик. Уже на старте такой специалист может зарабатывать 100–120 тысяч рублей.

В этой вакансии зарплату от 200000 рублей предлагают специалисту с опытом 1–3 года
В этой вакансии зарплату от 200000 рублей предлагают специалисту с опытом 1–3 года

Что изучить? Нужно осилить четыре больших блока знаний:

  • Основы маркетинговой аналитики.

📌Основы маркетинговой аналитики - это анализ рынка, конкурентов, рыночных ниш, воронок продаж. Без знания основ трудно понять, как продвигать продукт и что сделать, чтобы продаж было больше.

  • Веб-аналитика.

📌Веб-аналитика — это система сбора, измерения и анализа данных об интернет-пользователях. Разбираться в ней нужно, чтобы анализировать поведение пользователей на сайте и повышать конверсию.

  • Сквозная аналитика.

📌Сквозная аналитика - это способ сбора данных, который позволяет объединить маркетинговые данные из нескольких источников и отследить путь каждого клиента от первого касания до покупки. Без сквозной аналитики нельзя понять, окупается ли реклама, и определить, что влияет на принятие решений покупателями.

  • Аналитика данных в BI-системах.

📌BI-системы объединяют информацию из разных источников, но работают не только с данными о маркетинге и продажах. Если у вас есть знания в области BI-аналитики, вы можете работать с большими объёмами данных и оценивать, как маркетинг влияет на всё, что происходит в компании, и наоборот.

Скиллы директора по маркетингу

Даже опытному маркетологу может не хватать знаний для того, чтобы подняться на следующую ступень и стать директором по маркетингу. Так какие же знания необходимы для стимуляции карьерного роста?

Согласно данным ZnanTrend, работодатели ожидают от директора по маркетингу умения:

  • продвигать бренды,
  • управлять командой и бюджетом,
  • планировать и организовывать работу,
  • проводить маркетинговые исследования.
  • знание аналитики, стратегического и операционного маркетинга.

Для чего это нужно? Если вы уже руководите — чтобы систематизировать знания, получить недостающие навыки и работать эффективнее. Если вы только планируете строить карьеру — быстрее достичь желаемой должности. Уже сейчас с навыками руководства вы сможете брать на себя больше ответственности и больше зарабатывать.

Руководитель отдела маркетинга или директор по маркетингу может зарабатывать 300 тысяч рублей в месяц
Руководитель отдела маркетинга или директор по маркетингу может зарабатывать 300 тысяч рублей в месяц

Что изучить? Нужно изучить:

  • Проведение маркетинговых исследований и маркетингового анализа,
  • Стратегический и операционный маркетинг,
  • Управление командами и бюджетами.

А еще нужно освоить множество инструментов, методик, концепций и научиться применять их в жизни.

Разработка для маркетологов

⚜️Для чего это нужно? Все просто, маркетолог с навыками разработки — универсальный специалист, который будет востребован даже в кризис. При условии, что вы изучите разработку, вы сможете запускать сайты, править код и работать с инструментами аналитики без помощи программистов. Это важно для работодателей: компании ищут специалистов, которые владеют несколькими навыками.

❗️▶️Если вы изучите разработку на продвинутом уровне, сможете освоить редкую профессию — маркетолог-разработчик. Или войти в IT и построить карьеру разработчика.

🔍Что изучить? Языки программирования. Можно начать с простых языков, которые нужны для создания сайтов: HTML, CSS и JavaScript. Изучив их, вы сможете верстать страницы сайтов, оптимизировать их и адаптировать к разным устройствам, добавлять анимацию и скрипты.

Продвижение бизнеса во «ВКонтакте»

⚜️Для чего это нужно? Чтобы профессионально работать с соцсетью и, возможно, специализироваться на продвижении в ней. Или руководить командой и подрядчиками: SMM-специалистами, контент-менеджерами и таргетологами.

📊Согласно данным ВЦИОМ, «ВКонтакте» — самая популярная социальная сеть в России. В неё перешла часть аудитории заблокированных соцсетей, и в марте 2023 года «ВКонтакте» ежедневно посещало 53,6 миллиона пользователей из России. Во «ВКонтакте» можно быстро набрать аудиторию или создать магазин и продавать в нём товары без сайта, поэтому маркетолог с навыками продвижения во «ВКонтакте» будет ценен для бизнеса.

🔍Что изучить? Нужно изучить:

  • Какие форматы контента есть во «ВКонтакте» и какие у них особенности;
  • Принципы работы ленты новостей;
  • Какие сервисы существуют для бизнеса;
  • Как создавать вовлекающий контент;
  • Принцип оформления и ведения сообщества;
  • Как настраивать таргетированную рекламу во «ВКонтакте».

Контекстная реклама

⚜️Для чего это нужно? Около 10,44% вакансий для маркетологов содержат требование уметь работать с контекстной рекламой. Например, только на HeadHunter размещено 3900 вакансий для специалистов по контекстной рекламе.

Можно стать специалистом по настройке контекстной рекламы и зарабатывать 100 тысяч рублей в месяц и больше
Можно стать специалистом по настройке контекстной рекламы и зарабатывать 100 тысяч рублей в месяц и больше

В любом случае: если вы маркетолог и работаете в компании, которая использует контекстную рекламу, разбираться в ней нужно, чтобы контролировать подрядчиков и оценивать результаты, или если вы сами работаете с трафиком, это тоже необходимо, потому что сейчас контекстная реклама — один из двух основных каналов продвижения.

🔍Что изучить? Нужно:

  • Разобраться во многих специфических технических деталях;
  • Знать, как подбирать ключевые слова и минус-слова, писать тексты объявлений, задавать лимиты кампании и настраивать её;
  • Использовать продвинутые инструменты «Яндекс Директа»;
  • Оценивать результаты в системах веб-аналитики.

Таргетированная реклама

⚜️Для чего это нужно? Чтобы решать больше задач и повысить свою ценность на рынке труда. Или, если вы управляете маркетингом в компании, понять, как нанимать подрядчиков, как ставить им задачи и оценивать работу.

💲Навыки работы с таргетингом требуются реже, чем навыки работы с контекстной рекламой. Они указаны в 5,29% вакансий для маркетологов. НО несмотря на это, если компания занимается продвижением в соцсетях, то знать основы таргетинга маркетолог должен обязательно.

🔍Что изучить? Рассмотрите:

  • Какой бывает таргетинг;
  • Способы сбора аудиторию;
  • Принцип работы с ключевыми словами;
  • Какие метрики нужно использовать для анализа результатов.

❗️➡️Но главное — практические навыки: нужно самому научиться настраивать рекламу и оценивать её эффективность.

Управление PR

⚜️Для чего нужно? PR — классическое направление маркетинга. Работа в нём подойдёт тем, кто любит общаться с людьми.

Пример вакансии, по условиям которой специалисту нужны навыки в PR и маркетинге. Работодатель предлагает зарплату до 300 тысяч рублей
Пример вакансии, по условиям которой специалисту нужны навыки в PR и маркетинге. Работодатель предлагает зарплату до 300 тысяч рублей

🔍Что изучить? Важно изучить:

  • Теорию: бренд-коммуникацию, инфлюенс-маркетинг, антикризисный PR, ивент-менеджмент, создание и продвижение положительного имиджа продукта или бренда;
  • Научиться работать со СМИ и медиа, создавать контент для блогеров, использовать аналитику.

Продвижение бренда

⚜️Для чего это нужно? Навыки бренд-менеджмента нужны маркетологам, которые работают в крупных компаниях, развивающих бренды. На некоторых позициях понимать, как управлять брендом, важнее, чем, например, разбираться в performance-маркетинге.

📈Кроме того, эти навыки нужны для карьерного роста. Они востребованы — в 20,06% вакансий для маркетологов среди необходимых качеств упоминаются навыки продвижения бренда.

💲Также можно углублённо работать с брендом — стать бренд-менеджером и найти высокооплачиваемую работу в крупном городе в большой компании. На позиции бренд-менеджера можно зарабатывать 200–500 тысяч рублей в месяц.

Вакансия, в которой нужен навык управления брендом
Вакансия, в которой нужен навык управления брендом

🔍Что изучить? Изучите:

  • Бренд-анализ,
  • Анализ целевой аудитории, рынка и конкурентов;
  • Позиционирование;
  • Экономику бренда;
  • Коммуникационные стратегии;
  • Виды коммуникации;
  • Бренд-аналитику.

Заключение

Итак, чтобы повысить свой доход вам необходимо обрести или повысить свои навыки в продвижении бренда, работе с Excel и ИИ, управлении PR, контекстной и таргетированной рекламе, маркетинг-аналитике, разработке, продвижении бизнеса в ВК или на маркетплейсах, а так же оттачивать скиллы директора по маркетингу.