Найти тему

О восприятии красоты человеческого тела

Восприятие красоты гораздо более вариативно, чем многим кажется.

В сознании части общества немало навязанных извне клише. Якобы девушка должна быть худой и с большой грудью, парень - мускулистым и мужественным, красивый нос - прямой нос, губы обязательно большие и так далее.

Но человеческие тела часто не соответствуют этим «идеальным»параметрам. Массовая культура выстраивает рамки, которых человек старается придерживаться в восприятии других людей и, в первую очередь, в восприятии себя. Несоответствие шаблону становится синонимом непривлекательности.

Видение собственного тела создает иллюзию, что другие смотрят на нас так же, однако это не всегда соответствует правде. То, что нам кажется некрасивым в собственной внешности совершенно необязательно является изъяном для окружающих.

Существует часть общества свободная от стереотипов, или, по крайней мере, чьи рамки более широки и пластичны.
Если человек привык к определенным стандартам, для него становится неожиданностью, когда кто-то говорит, что крупные ляжки это красиво, отсутствие рельефа - тоже красиво, маленькая грудь выглядит эстетично, а шрамы - часть индивидуальности. И, вероятно, пройдет время, когда сознание сможет принять новую реальность, выйти за привычные пределы и научиться чувствовать альтернативную массовым стандартам красоту.

Во многом принятию способствуют насмотренность и, как ни странно, знание анатомии. Человеческое восприятие склонно к постоянному расширению, когда один типаж достаточно проработан и завершен в нашей голове, мы начинаем искать новые черты и решения. В стремлении к разнообразию мы впускаем нечто не соответствующее шаблону, делаем его приемлемым.
Превосходной базой становится знание анатомии. Оно позволяет совершенно по-другому взглянуть на тело, замечать и понимать больше, воспринимать внешность вне плоскости «красиво-некрасиво», а в плоскости «интересно» и «фактурно». Когда нос разбивается на хрящи, лицо на линии костей, жировые объемы и мимические мышцы, мы начинаем совсем по-другому про него думать. Мы ищем гармонию в соотношениях пропорций, в ритме профиля и деталях, ранее нами не понятых, с интересом и восхищением наблюдаем созданную природой вариативность.

Шаблонная внешность сменяется разнообразием типажей и фигур в каждой из которых мы подмечаем особенности, восхищаемся уникальностью изгибов и форм.