...Но тут уж как судьба распорядится: то ли отправит правду искать, то ли позволит со счастьем остаться...
Театр - древнейшее лекарство для души. Он стал для меня волшебной сказкой еще со студенческих времен. Это страсть, эмоции, душевный подъем, состояние легкости и полета, которых порой так не хватает в привычной суете. Театр - это искренность, таинство и загадка, вечные темы и безграничный талант актеров, открывающих нам душу и сердце.
Самое главное - отпустить все свои вопросы, проблемы, переживания, просто перешагнуть порог этого удивительного мира. Почему-то всегда волнительны последние минуты перед тем, как откроется занавес. Я никогда не смотрю отрывки спектакля в интернете, просто разрешаю сказке быть. И какое счастье, что вырос сын, и можно всей семьей ходить на серьезные постановки. Несколько лет перерыва дали о себе знать. Я стала ребенком с большими глазами, которому интересно если не все, то многое. Хочется заключить мир в свои объятья, рассмотреть его поближе, попробовать на вкус, вдохнуть этот аромат таинственности и загадки.
Я вновь возвращаюсь к спектаклям, афишам, радуюсь и улыбаюсь, свечусь от счастья, как настоящий светлячок...)))) Это все так невероятно волнительно, торжественно и благородно. Будто наполняешься духовностью и очень хочется стать лучше, светлее, нежнее, наполниться светом и не растерять, а приумножить.
Энергетика театра невероятна, ее просто нужно почувствовать и принять, прожить вместе с актерами и выдохнуть аплодисментами...
Сколько лет не была в Малом театре? Страшно сказать...лет 18...и вот я вновь переступаю театральный порог, погружаясь в его объятья, как к старому доброму другу...и словно слышу ласковый шепот: "Где же ты бродила, моя кареглазая девчонка? Как могла забыть своего доброго Друга? Ну вот и дождался!"
И таинственность началась от самого порога - произошла замена спектакля. Брали билеты на "Мнимый больной" Мольера, а оказались на Островском. Вот чудеса!
Эту пьесу Н. Островский написал в 1876 году к бенефису своего друга и прекрасного актера Николая Музиля. Называлась она - "Наливные яблоки".
Замоскворечье...золотая яркая осень...яблоневый сад...сочные краски...бодрящая свежесть...шуршащие листья под ногами...легкая меланхолия...но творческий союз режиссера Сергея Женовача, художника-постановщика Александра Боровского полностью меняют стереотипы! Цвет спектакля - серый! Приходит первоначально разочарование и непонимание... Как так? Где яркое очарование осени? Восторг приходит позже, раскрываясь чувствами, водоворотом событий...читается правильность и верная задумка.
Каков сюжет? Живет простой честный парень Платон со своей мамой в бедности и стесненных обстоятельствах. Должен он денег своему начальнику да купцу Амосу Памфилычу Барабошеву. Платон отрабатывает свой долг бухгалтером.
А у купца дочка на выданье - красавица Поликсена, да матушка-купчиха Мавра-Тарасовна - своенравная деспотичная старуха, держащая всех в страхе и повиновении.
Молодые влюбляются, но только бабушка на страже, всячески препятствуя их счастью, так уж ей по природе заложено. Только в дело вмешивается старая нянька Фелицата. Она разыскивает зазнобу-унтера своей хозяйки и дело принимает совсем другой оборот!
Сюжет чем-то напоминает "Горе от ума", только правдолюб Платон сражается не с высшим светом, а всего лишь с купеческой средой. Но для такого маленького человека - это поступок!
В этом весь Островский! В его мире не бывает серых и скучных будней, простых историй. Своей твёрдой рукой он смешивает яркие краски на палитре, добавляя к ним тонкие цветовые переливы. Перемены случаются, происходят совершенно незаметно, только в этом есть своя загадка. Этим они примечательны. Как бы мы не рассуждали, но жизнь устроена правильно. Почти всегда можно сказать, что "все будет хорошо и даже замечательно".
Правдолюб Платон останется с купеческой дочкой, а Мавра Тарасовна - с отставным унтером. Здесь есть обманы, дрязги, но неоспоримым обаянием раскрывается нежность и звучит с трогательной серьезностью.
Прекрасный актерский ансамбль и это несомненная победа режиссёра!
И поднимаются вечные вопросы: сказать правду или потерять работу? Что в жизни важнее - благосостояние или чувства? Здесь есть рассуждения и юмор, мудрость и сомнения, печали и радости.
Кем очарована? Силой Ерофеичем Грозновым ( В. Бочкарев)!
Внезапный, спонтанный, искрометный! Вот только что едва разогнулся, усаживаясь на неудобный диван и тут же словно орел летает по сцене, рассказывая о своей бывшей зазнобе. Сочувственно кивает вдове, слушая ее горести о безденежье, и вдруг бодро сообщает, что у него-то денег много, но "Вам не дам! Проценты большие беру!" Зал взрывается аплодисментами! А как он встретился с Маврой Тарасовной, будто бы не было стольких лет разлуки!!!
А она-то хороша: "Лет двадцать за упокой его души подаю, разве ж человек это выдержит?" Вот только ангел-мучитель Грознов не только выдержал, но и вернулся, напомнив про данную ему когда-то страшную клятву...))))
Прекрасный спектакль, а самое главное - легкий и очень душевный!
Всегда с вами - Летящая стрекоза))
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать то, чего еще не знали)))