Найти в Дзене
ALFAVIT

Audi V8 quattro Evolution – предок S8?

С моделью V8 quattro, Audi участвовала в DTM (чемпионате Германии по шоссейно-кольцевым гонкам) с 1990 года до середины сезона 1992 года - и выиграла его в 1990 и 1991 году. Чтобы отпраздновать эти достижения, в 1991 году, руководство компании приняло решение о выпуске лимитированной версии модели V8. Модификация, названная Evolution, отличалась элементами внешнего стайлинга, за разработку которых отвечало подразделение Audi Sport. Напомню, что сама V8, являлась первым автомобилем F-класса от концерна Audi AG и выпускался с осени 1988 года по весну 1994 года. Итак, модификация Evolution имела регулируемые передний и задний спойлеры, а также 17-дюймовые колеса Bolero – более чем скромный набор внешних изменений. Новый обвес положительно сказался на обтекаемости кузова: коэффициент аэродинамического сопротивления Cх снизился с 0,34 до 0,33. По механической части никаких откровений по сравнению с обычными седанами не было. Автомобиль дебютировал с V-образной "восьмёркой" объёмом 3 562

С моделью V8 quattro, Audi участвовала в DTM (чемпионате Германии по шоссейно-кольцевым гонкам) с 1990 года до середины сезона 1992 года - и выиграла его в 1990 и 1991 году.

Чтобы отпраздновать эти достижения, в 1991 году, руководство компании приняло решение о выпуске лимитированной версии модели V8. Модификация, названная Evolution, отличалась элементами внешнего стайлинга, за разработку которых отвечало подразделение Audi Sport.

Audi V8 quattro Evolution
Audi V8 quattro Evolution

Напомню, что сама V8, являлась первым автомобилем F-класса от концерна Audi AG и выпускался с осени 1988 года по весну 1994 года.

Итак, модификация Evolution имела регулируемые передний и задний спойлеры, а также 17-дюймовые колеса Bolero – более чем скромный набор внешних изменений.

Новый обвес положительно сказался на обтекаемости кузова: коэффициент аэродинамического сопротивления Cх снизился с 0,34 до 0,33.

Audi V8 quattro Evolution
Audi V8 quattro Evolution
Audi V8 quattro Evolution
Audi V8 quattro Evolution

По механической части никаких откровений по сравнению с обычными седанами не было. Автомобиль дебютировал с V-образной "восьмёркой" объёмом 3 562 куб.см. развивавшей 250 л.с. при 5800 об/мин и 340 Нм при 4000 об/мин.

Audi V8 quattro Evolution
Audi V8 quattro Evolution

С 1992 модельного года в качестве альтернативы предлагался более мощный двигатель объемом 4 172 куб.см, имевший показатели производительности 280 л.с. при 5800 об/мин и 400 Нм при 4000 об/мин. Коробки передач - любые на выбор: как 5-ступенчатая «механика» (6-ступенчатая с 1992 года), так и 4-ступенчатый «автомат».

C топовым мотором Evolution набирал "сотню" за 6,8 сек., упираясь в ограничитель на скорости 250 км/ч.

Практически все автомобили были оснащены по максимуму: спортивный пакет, пакет "Exclusive", автоматический климат-контроль, дорогая «музыка» и многое другое.

Интерьер Audi V8 quattro Evolution
Интерьер Audi V8 quattro Evolution

В итоге, данная версия по своей редкости и эксклюзивности уступал лишь модели Audi V8 Lang и то ненамного. При изначально заявленной партии в 500 экземпляров, было выпущено порядка двухсот Evolution с ценой около 106.000 немецких марок, что примерно равнялось стоимости BMW 740i (E32).

Audi V8 quattro Evolution
Audi V8 quattro Evolution

Audi V8 Evolution не снискал большой популярности - минимальные отличия от стандартной версии, а также более низкий, по сравнению с одноклассниками, престиж бренда Audi сыграли роль в продажах.

Тем не менее, определенное стартовое преимущество заключалось в том, что V8 был единственным полноприводным автомобилем в классе люкс в то время.

P.S. О других моделях фирмы из Ингольштадта можно почитать в подборке посвящённой этой марке…

Что ещё почитать:

"Lister Jaguar XJ12 7.0 (XJ40) - битурбо и "механика"

"Первый Nissan President - дебютная представительская модель из 1965 года"

"Mercedes-Benz AMG (W123) - начало истории тюнинга E-класса"