Американцы любят себя хвалить. Они вообще думают что кроме них ничего и никого нет. Варятся в собственном соку всю свою историю. Вот и с кинематографом у них та же ерунда. Этот фильм они также относят к "одним из величайших фильмов 1980-х, а также одним из лучших научно-фантастических фильмов, боевиков и сиквелов, когда-либо снятых, возможно, равным или лучше, чем "Чужой"." То есть и ту сравнивают с самими же собой. Но разницы между фантастиков и научной фантастикой им не понять до сих пор. Как справедливо говорил Михаил Задорнов: "Тупые"...
Сразу отметим, что "Чужой" вообще занудный фильм, которые следовало бы урезать минут на сорок. Сами образы "чужих" - примитивны и корявы. Видно сразу что фантазии и их создателя явно не хватало. Опять какие-то насекомоподобные, неоформленные, непонятные. В качестве их визгов взята смесь крика слона с непонятно кем ещё. Я считал и считаю что серия про "чужих" очень примитивна и не имеет никакого отношения к научной фантастике.
Джеймс Кэмерон всегда был плохим режиссёром. Он даже не смог снять "Пиранью", но кто-то упрямо двигал его дальше и некомпетентность Кэмерона решили загасить шумом, дымом, спецэффектами. Все его фильмы изрядно затянуты и данная картина не стала исключением, а даже переплюнула в этом занудный фильм Ридли Скотта "Чужой".
Час экранного времени можно смело выкидывать в помойку, дабы придать фильму динамику. А поскольку сценарий написал тоже Кэмерон, то это претензии к нему. Съёмочная группа вообще пренебрежительно относилась к Кэмерону за его неопытность, считая, что он сделал недостаточно, чтобы заслужить такую видную должность, и что получил он свою работу только потому, что был любовником, а вскоре и мужем богатой еврейки Гейл Энн Херд, ставшей продюсером "Чужих". Ну собственно ничего не ново в этом мире, а карьеру через койку делают не только представительницы женского пола.
Отношения между Кэмероном и съёмочной группой оставались прохладными; когда съёмки завершились в Пайнвуде, Кэмерон сказал съёмочной группе: "Это были долгие и трудные съёмки, сопряженные со многими проблемами ... но единственное, что помогало мне пройти через всё это, было чёткое знание того, что однажды я выеду за ворота Пайнвуда и никогда не вернусь, и что вы, жалкие ублюдки, всё ещё будете здесь". Он описал большую часть съемочной группы как "ленивых, наглых и заносчивых". И это говорит альфонс.
В фильме много бреда. Хоть это и фантастика, но вооружили беспомощных американских морских пехотинцев в космосе таким оружием, что это и автомат, и огнемёт и гранатомёт одновременно и стреляет из всех стволов сразу и без отдачи и не перегреваясь. Зачем андроиду сон в камере стазиса? Что там за ресурсы в капсуле, что 57 лет можно жизнеобеспечивать живые организмы? И почему... Хотя вопросов тут масса, но воспринимать этот фильм можно разве что как комикс, но ни в коем случае не как научную фантастику.
Эллен Рипли (Сигурни Уивер) находилась в стазисе в течение 57 лет на борту спасательного шаттла после уничтожения своего корабля "Ностромо", чтобы спастись от инопланетного существа, которое убило остальных членов экипажа. Болталась так в космосе как в проруби она почти 60 лет и тут - бац! - нашли. Её спасают и допрашивают бывшие работодатели (оказывается та компания по-прежнему существует) в корпорации Вейланда-Ютани, которые скептически относятся к её заявлению о яйцах пришельцев в заброшенном корабле на экзомуне LV-426, поскольку сейчас там находится колония терраформирования.
После потери контакта с колонией, представитель Вейланд-Ютани Картер Берк (Пол Райзер) и лейтенант морской пехоты колонии Горман (Уильям Хоуп) просят Рипли сопровождать их для расследования случившегося. Всё ещё травмированная встречей с инопланетянами, она соглашается при условии, что они уничтожат этих существ. Рипли знакомится с колониальными морскими пехотинцами на космическом корабле Сулако, но не доверяет их андроиду Бишопу (Лэнс Хенриксен), потому что андроид на борту "Ностромо" предал свою команду, чтобы защитить пришельца по приказу компании. Морпехи США - очередные клоуны. Чего стоит просыпающийся с сигарой в зубах негр-губошлёп, который так пыжится играть роль крутого, что даже не успевает за своими губами.
Шаттл доставляет экспедицию на поверхность LV-426, где они находят разрушенную битвой колонию и двух живых инопланетных лицехватов в защитных баках, но никаких тел или самих колонистов, за исключением травмированной маленькой девочки по прозвищу Ньют (Кэрри Хенн). Команда находит по сканеру колонистов под термоядерной станцией обработки атмосферы и направляется к их месту нахождения, спускаясь по коридорам, покрытым выделениями пришельцев. В центре станции морские пехотинцы находят вскрытые яйца и мёртвых лицехватов рядом с колонистами в коконах, которые теперь служат инкубаторами для потомства этих существ. Морские пехотинцы убивают одного вырвавшегося из груди жертвы эмбриона, пробуждая нескольких взрослых инопланетян, которые устраивают засаду на морских пехотинцев и убивают или берут в плен многих из них. Когда неопытный Горман впадает в панику, Рипли принимает командование на себя, берёт под контроль их бронетранспортер и таранит гнездо, чтобы спасти капрала Дуэйна Хикса (Майкл Бин) и рядовых Хадсона (Билл Пэкстон) и Васкес (Дженетт Голдштейн). Хикс приказывает челноку забрать выживших, но прокравшийся на судно инопланетянин убивает пилотов, и они врезаются в станцию. Почти без боеприпасов и ресурсов, выжившие забаррикадировались внутри колонии.
Рипли обнаруживает, что Берк приказал колонистам исследовать заброшенный космический корабль, содержащий яйца пришельцев, намереваясь извлечь выгоду, извлекая их для исследований биологического оружия. Прежде чем она разоблачает его, Бишоп сообщает группе, что в результате крушения шаттла повреждена система охлаждения электростанции, и вскоре станция перегреется и взорвётся, уничтожив всю планету. Он добровольно отправляется к передатчику колонии и дистанционно пилотирует оставшийся десантный корабль Сулако на поверхность.
Заснув в медицинской лаборатории, Рипли и Ньют просыпаются и обнаруживают, что оказались в ловушке с двумя выпущенными лицехватами. Рипли включает пожарную тревогу, чтобы предупредить морских пехотинцев, которые спасают их и убивают существ. Она обвиняет Берка в том, что он выпустил лицехватов, чтобы те имплантировали ей и Ньют инопланетные эмбрионы, позволив ему контрабандой доставить их через карантин Земли. Внезапно отключается электричество, и инопланетяне атакуют через потолок. В завязавшейся перестрелке пришельцы убивают Берка, похищают Хадсона и ранят Хикса; загнанные в угол Горман и Васкес жертвуют собой, чтобы избежать поимки. Ньют потерялась и захвачена существами. Рипли приводит Хикса к Бишопу на шаттл, но она отказывается бросить Ньют и вооружается, прежде чем спуститься в улей перерабатывающей станции в одиночку, чтобы спасти девочку. Во время своего похода она сталкивается с королевой пришельцев, окружённой десятками яиц, и когда одно из них начинает открываться, Рипли использует своё оружие, чтобы уничтожить их всех и яйцеклад королевы. Преследуемые разъярённой королевой, Рипли и Ньют присоединяются к Бишопу и Хиксу на шаттле и сбегают за несколько мгновений до того, как станция взрывается, уничтожая колонию ядерным взрывом.
На борту Сулако группа попадает в засаду королевы, которая каким-то образом спряталась в шасси шаттла. Королева разрывает Бишопа пополам и охотится за Ньют, но Рипли сражается с существом с помощью грузового погрузчика в экзоскелете и выталкивает его через воздушный шлюз в космос, в то время как повреждённый Бишоп обеспечивает безопасность Ньют. Рипли, Ньют, Хикс и Бишоп погружаются в гиперсон для обратного путешествия на Землю.
Концовка утомительна. И абсолютно бредовая. Сквозняк в открытом космосе, куда засасывает всё, кроме Рипли. Кэмерон хоть немножко вообще головой думал, когда такую пургу сочинял? И такого бреда, который даже для фантастического фильма нереален, в этой картине много.
Выглядят "Чужие" как утомительный видеоклип-комикс с однотипной стрельбой и озвучкой существ. Здесь не будет раскрыто ни одного характера - они здесь вообще не прописаны. Как и сюжет, начинаясь как чушь с 60-летним стазисом и заканчивается бредом с гиперсном для андроида. Как закончить фильм Кэмерон явно не знал и наклепал концовку на коленке, сидя на унитазе. Во всяком случае похоже на то.