В 2023 году российский рынок пополнился пятью новыми отечественными марками ноутбуков и планшетов, собранных в Китае: Ardor Gaming, Depo Holo, Nerpa, «Зеон» и Topdevice. Из источников издания Ведомости, полученных от лица, знакомого с ситуацией в одной из розничных сетей. Импорт продукции этих брендов на территорию России начался только в 2023 году, при этом общий объем поставок пока что невелик и составляет менее 30 тысяч устройств в год.
На фоне ухода международных гигантов, таких как HP и Dell, нестабильности курса рубля, что приводит к увеличению цен на устройства, ввозимые через параллельный импорт, на российском рынке начинают занимать свои позиции новые отечественные бренды. Этот рыночный сегмент становится привлекательным для компаний, ранее специализировавшихся только на бытовой технике или разработке программного обеспечения.
Объясняет генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков.
К примеру, Ardor Gaming — это бренд ретейлера DNS, под которым ранее выпускались игровые аксессуары, уточняет аналитик Fintech Lab Сергей Вильянов. В 2023 году в Россию было ввезено около 13 тысяч ноутбуков этого бренда, представленных на сайте DNS в ассортименте из 16 моделей по цене от 66 до 154 тысяч рублей.
Depo, под маркой Holo ранее производившая серверы и системы хранения данных, теперь предлагает в онлайн-продаже одну модель ноутбука — Depo Holo MC14P4, начальная цена которой составляет 22 тысячи рублей. Бренд Nerpa, принадлежащий российскому IT-интегратору OCS, представляет три модели устройств на своем официальном сайте.
В то время как уже утвердившиеся на рынке в 2022 году российские бренды, такие как IRU и ICL, значительно увеличили импорт в прошлом году — в 5-6 раз до 18,5 и 22 тысяч штук соответственно, общий ввоз ноутбуков из-за границы достиг 2 миллионов устройств.
В общей сложности в прошлом году на российском рынке было продано почти 3 млн ноутбуков. Лидером стала компания MSI, чья доля составила 17,5% в штучном выражении, второе и третье место заняли ASUS и Huawei. При этом сегмент показал рост на 15% по сравнению с показателями 2022 года. Также выросли продажи планшетов – до 2,4 млн устройств (+32%).
Определить точную долю новых российских ноутбуков на рынке сложно, поскольку большинство брендов ввозят небольшие партии и реализуют их постепенно, отмечает Сергей Вильянов из Fintech Lab. Эксперты предполагают, что новая техника может занять до 20% рыночной доли
Как Вы оцениваете перспективы новых отечественных брендов? Может быть у Вас был опыт использования? Считаете ли вы, что они смогут успешно заменить уходящие зарубежные марки и удовлетворить потребности российского рынка? Пишите в комментариях, Ваше мнение важно для понимания восприятия этого сдвига на рынке.