Просмотр фильмов и сериалов - это один из способов улучшить свои знания в иностранном языке. Благодаря их просмотру можно прокачать свои знания в аудировании, что является главной целью - "наслушанность" живой речи, в лексике, в закреплении грамматики, а также в произношении. Как и большинство заданий на изучение иностранного языка разделим на 3 части: подготовительный, сама активность и задания/закрепление материала.
1. С чего начать? Если у Вас есть репетитор или преподаватель, то он может подготовить заранее preview к фильму/сериалу. Что сюда может входить - лексика на данную тему, лексика из отрывка фильма или серии, упражнения на догадку, описание сцены и на что способна фантазия. Если Вы занимаетесь самостоятельно, то можно найти такие раздаточные материалы в интернете (большое количество для изучения английского языка). Отличным примером служит Extr@. Либо найти подготовленные vocabulary list, созданным кем-то другим (это можно найти в приложении quizlet), либо найти лексику по заданной теме (решили посмотреть испанский сериал про виноделов, найдите лексику про вино, например). Для чего это необходимо? Так мы знакомимся с темой, с лексикой и готовимся уже "впитывать" необходимую информацию для более лучшего понимания фильма/сериала. Здесь также срабатывает кратковременная память и пассивная лексика.
2. Переходим ко 2му этапу. Смотрим и наслаждаемся фильмом и сериалом. Смотрим на игру актеров, слушаем речь изучаемого языка и пытаемся вникнуть в сюжет. Only relax.
3. Далее, если у Вас начальный уровень или много было моментов, которые были непонятны, можно включить субтитры или подглядывать в раздаточные материалы, при наличии. (Цель просмотра - с максимальной пользой использовать все ресурсы для изучения языка. Здесь нас не преследует цель создать белый шум на иностранном языке, а здесь необходимо понимать речь, если для этого необходимо включить субтитры, включайте). И поскольку мы уже знаем, кто куда пошел, кто с кем заговорил, даже если мы не все поняли при первом просмотре, то здесь включается такое понятие как "догадка", мозг сам генерирует недостающие фрагменты и при последующем просмотре мы будем знать, о чем будет диалог (что-то обидное, что-то грустное либо веселое). На этом этапе мы закрепляем пассивную лексику и запоминаем случаи ее использования в контексте.
4. И последний этап. Если вы работаете уже с готовыми материалами или с преподавателем, то можете выполнить упражнения к данному фрагменту. А если вы самостоятельно изучаете, то советую самим придумать задания, задать вопросы, а потом выполнить их самостоятельно. Но, конечно, не стоит забывать и про пересказ увиденного фрагмента с использованием новой лексики, для закрепления ее, для переноса в активную лексику или с кем-нибудь обсудить. Можно так же написать эссе или устно поднять социально значимый вопрос, затронутый в фильме/сериале.
#аудирование #английский #иностранныйязык #изучение языка