Найти в Дзене

Какие шаги предпринять, чтобы развивать практику

Демовизия практики На сессии психолог (далее супервизантка), желающая уйти только в частную практику. На данный момент, совмещает работу по найму с частной практикой. Запрос на супервизию: Разобраться, что с моей практикой? В начале супервизии появляется многообразие запросов: «Как мне себя позиционировать? Как себя выдвигать? Есть страх, что клиенты не придут в том колличестве, которое мне хочется и я буду вынуждена опять совмещать с чем-то. Есть страх, что я практикой не заработаю. Как приходят клиенты? Как это случается? Какие шаги предпринять, чтобы развивать практику? Страх, что ничего не получиться, но что не получиться - не понятно». Ψ Супервизор предлагает: «выбери и поставь себя, как специалиста и то, что откликается на твой запрос в песочном подносе». При выборе супервизантка проговаривает, что хочется найти и поставить человеческую фигурку, но «идут» сказочные персонажи. В итоге выбирает фигурку женщины и ставит ее в песочное поле. Образ женщины: розовый брючный костюм, дета

Демовизия практики

На сессии психолог (далее супервизантка), желающая уйти только в частную практику. На данный момент, совмещает работу по найму с частной практикой.

Запрос на супервизию: Разобраться, что с моей практикой?

В начале супервизии появляется многообразие запросов: «Как мне себя позиционировать? Как себя выдвигать? Есть страх, что клиенты не придут в том колличестве, которое мне хочется и я буду вынуждена опять совмещать с чем-то. Есть страх, что я практикой не заработаю. Как приходят клиенты? Как это случается? Какие шаги предпринять, чтобы развивать практику? Страх, что ничего не получиться, но что не получиться - не понятно».

Ψ Супервизор предлагает: «выбери и поставь себя, как специалиста и то, что откликается на твой запрос в песочном подносе».

При выборе супервизантка проговаривает, что хочется найти и поставить человеческую фигурку, но «идут» сказочные персонажи. В итоге выбирает фигурку женщины и ставит ее в песочное поле. Образ женщины: розовый брючный костюм, деталь на костюме в виде матросского воротника («гюйс»), руки за спиной, на голове - берет.

Отклик супервизантки: «Строго стоит, мне хотелось бы, чтобы она более расслабленной была, она очень напряжена от такой выправки».

Ψ: «А от чего она так напрягается?»

Супервизантка: «Много правильности. Хочется ее успокоить, погладить, чтобы она расслабилась. Она напряжена от ожидания того, что что-то произойдет. Она контролирует. Слишком много всего надо соблюсти. Ей сложно расслабиться. В такой позе много усталости».

Супервизантка плачет. В дальнейшем, супервизор исследуя слезы супервизанта вышла на фигуры стыда и грусти: контейнировала и отзеркаливала их, что помогло супервизанту вернуться к своему исследованию.

Ψ: «А ты могла бы найти фигурку , которая была бы расслаблена?»

Супервизантка пошла искать фигурку и не нашла: «Ничего не откликается! Мне хочется эту, которая уже есть, посадить и чтобы плечи у нее расслабились».

Ψ: «Что нужно для этого сделать?»

-2

Супервизантка повернула фигурку к себе, посмотрела на нее и сказала: «Хочется вокруг нее дискотеку сделать, а то она одна стоит. Хочется разные фигурки поставить вокруг нее, окружить ее разными людьми!»

После того так выбрала и поставила фигурки: «Теперь ей не одиноко! Спокойнее! Хочется чувствовать принадлежность к какой-то группе. Здесь и коллеги, и клиенты, и друзья, и семья».

Ψ: «Как это помогает тебе в твоем запросе?»

Супервизантка: «Можно расслабиться и не быть строгой, можно быть разной и правила уже не так нужны. Нет строгих оценивающих фигур. Все можно, все разрешено. Не надо соответствовать, нет шаблона, т.к. все разные. Смотрю на эту «девчонку» - она стала мне более симпатична!»

Комментарий супервизора в конце сессии: «Смотрю на коллегиальность и хочется на это опираться!»

Анализ супервизии:
1. Многообразие запросов супервизанта готовит о том, что он в достаточно сильной тревоге. Запросы были и из ID (страхи), и из Personaliti (как это должно быть? как приходят клиенты?), и из Ego (какие шаги нужно сделать?), поэтому в последующих супервизорских встречах можно уделить им отдельное внимание;
2. Было бы интересно поддержать бессознательный выбор фигурок супервизанта, когда к ней «шли» сказочные персонажи - интересно, что же это такое просилось (это можно развернуть в последующих встречах);
3. Супервизором отлично был отработана фигура напряжения (долженствования, контроля), что помогло выйти на осознание супервизантом своего одиночества в своем профессиональном продвижении. Неосознанное внесение супервизором контекста про коллегиальность, и оговорочка супервизантки о потребности к пренадлежности к какой-то группе - «выводит» на рекомендацию найти для себя супервизорскую группу, в которой можно расти и развивать свою идентичнсть терапевта и не чувствовать себя одиноко в частной практике.
Конечно, уходя из коллектива, в котором сейчас находится наша супервизантка, она остается одна, сама по себе и это ее, бессознательно, пугает. Поэтому важно «создать» для себя «новый» коллектив, в который можно приходить, общаться, делиться и не чувствовать себя изолированной от коллег. Это поможет ей расслабиться и, скорее всего, именно создание себе коллегиального пространства является важным шагом на пути к автономной частной практике.
-3
  1. Важно отметить, что «расслабленную себя» супервизантка все-таки проставила: фигурка сидит и плечи ее расслаблены, что соответствует описанию, к которому стремилась супервизантка. В последующем, важно взять в работу эту пару «напряжения и расслабления», поисследовать выявленнную полярность, выявить шаги, которые помогут двигаться от напряжения к расслаблению. А также, поисследовать, что такого супервизантка не может себе позволить (оголенность, открытость)? Что может свидетельствовать о стыде, который останавливает супервизантку в профессиональном развитии.
  2. Кроме того, можно больше внимания уделить описанию фигурке, которую супервизантка выбрала для себя: какие чувства вызывают убранные руки за спину? что это значит? какие ощущения от гюйса? нет ли ощущения хомута, накинутого на шею? какие чувства вызывает берет, а ремень на поясе? не много ли каких-то «ретрофлексивных» элементов?
  3. Ну, и конечно, появление в конце сессии «оценочных фигур» в комментариях супервизанки, в последующем, тоже важно поисследовать. Можно найти эти фигуры в коллекции и внести в песочное поле, увидеть конфигурацию происходящего, поисследовать чувства и поискать ресурсы, на которые можно опираться, находясь рядом с такими фигурами. А также, обнаружить стыд, который «продолжает останавливать» нашу супервизантку в развитии своей практики.
  4. Важным шагом также будет обнаружение своей «разности» (инаковости, уникальности, «плохости»): признание, что с разными клиентами она будет «разным» терапевтом, с кем-то будет «хорошим», а с кем-то «плохим» и это нормально.
Вот так выявились шаги, которые помогут супервизанту в развитии своей практики:
1. Контакт с собой (разворот фигурки на себя + анализ своей фигурки + желание выбрать сказочных персонажей = обнаружение себя (какая я в терапевтической позиции?));
2. Супервизорская группа (быть в кругу себе подобных, с которыми можно вместе расти и развиваться);
3. Работа с диадой «напряжение - расслабление» (и здесь точно будет проработка стыда и стаха, ведь скорее всего, именно эти чувства и создают столько напряжения);
4. Принятие себя разной, работа с авторитетными фигурами.
Марштут супервизорских встреч проложен!

-4