Найти в Дзене

Никак не могу приступить к написанию сертификационных работ

Демовизия практики На сессии психолог (далее супервизантка), заканчивающая обучение на долгосрочной программе. Для сертификации необходимо написать сертификационную работу с описанием трех случаев долгосрочной терапии. Испытывает сильное сопротивление и никак не может приступить к написанию данной работы. Запрос на супервизию: Разобраться, что за сопротивление? Что останавливает? Ψ Супервизор предлагает: «Выбери все, что тебе откликается на твой запрос и создай композицию в песочном подносе». Девочка - это супервизантка. Сова с кипой книг - это кейсы. Часы - это препятствие. Больше всего внимания к часам. Отношение к своей фигуре: «с одной стороны - рада, что девочка, с другой - осознаю свой возраст в терапевтической практике. Как будто, она не способна написать такие «труды»». Фигура углублена в песок: хочется больше опоры. Образ «Сова с кипой книг» - вызывает много чувств, потому что книги толстые и символизируют сертификационную работу: нужно много знать, все-все скомпоновать, сдела

Демовизия практики

На сессии психолог (далее супервизантка), заканчивающая обучение на долгосрочной программе. Для сертификации необходимо написать сертификационную работу с описанием трех случаев долгосрочной терапии. Испытывает сильное сопротивление и никак не может приступить к написанию данной работы.

Запрос на супервизию: Разобраться, что за сопротивление? Что останавливает?

Ψ Супервизор предлагает: «Выбери все, что тебе откликается на твой запрос и создай композицию в песочном подносе».

Девочка - это супервизантка. Сова с кипой книг - это кейсы. Часы - это препятствие. Больше всего внимания к часам.

Отношение к своей фигуре: «с одной стороны - рада, что девочка, с другой - осознаю свой возраст в терапевтической практике. Как будто, она не способна написать такие «труды»». Фигура углублена в песок: хочется больше опоры.

Образ «Сова с кипой книг» - вызывает много чувств, потому что книги толстые и символизируют сертификационную работу: нужно много знать, все-все скомпоновать, сделать структуру. Необходимо создать «труды - труды»! Фолианты! Требуют к себе много внимания и времени! И это вызывает страх, «что не смогу, не справлюсь с таким объемом!» Девочка не смотрит на кейсы, ей страшно!

Внимание переводится на часы: «Я не успеваю! Чувствую от них давление!» В результате исследования фигуры времени, поднимались вопросы: на что не хватает времени? для чего не хватает? про что, вообще, эта фигура? Вышли на то, что нужно освободить время от работы, а это лишиться заработка, а остаться без денег - страшно! И тогда невозможно взять время для того, чтобы писать работу, - боюсь остаться без денег!

Ψ Супервизор предлагает: «Что поможет справиться с этой ситуацией? Какие ресурсы необходимы?»

-2

Супервизантка ставит дом, расслабленную себя (сидящая женщина в очках), ставит мужа, яблоню (за кейсами), ставит сакуру, бочонок с деньгами, пишущую машинку и лампу.

Рефлексия: Дом - это мое «место силы», это то, что я люблю, но сейчас я в нем мало бываю, все на работе, да на работе. Когда я «расслабленная» - мне многое что удается сделать легко! Вот, был у меня такой случай, когда я захотела детей: я сказала себе - все я увольняюсь, потому что не могу забеременеть! Я остановилась, уволилась, расслабилась и это принесло свои плоды: я забеременела, выносила и родила ребенка. В этот момент, супервизантка обращает внимание на яблоню, которая стоит за кейсами и говорит: «Вот плоды могут появиться, если расслабиться!» Также замечает, что фигура «Расслабленной» и «Яблоня» стоят на одной диагональной линии, а значит связаны на прямую между собой.

Далее, взгляд супервизанта перемещается на фигуру «Мужа»: «Чувствую к ему злость. Вот бы он предложил вот эту кучу денег, чтобы я могла не работать, а заняться написанием сертификационной работы!» При исследовании финансовых отношений с мужем, выяснилось, что муж не отказывает в деньгах, дает деньги, но она не хочет просить, - хочет, чтобы он сам догадался и предложил ей взять паузу на написание работы, а он пока финансовую нагрузку возьмет только на себя.

Данное осознание помогло супервизанту сформулировать «взрослое» обращение к мужу, в котором она решила легализовать свою нуждаемость во времени, которое бы она взяла для себя и попросила бы о финансовой поддержке: «Мне нужно 2 месяца для того чтобы расслабиться, написать работы, - мог бы ты в это время финансовую нагрузку взять на себя?» После того, как было сформулировано и озвучено обращение, она почувствовала стыд. Супервизантка поняла, что она взаимодействует с мужем через детскую позицию: «Я действую, также как наши дочери - подбегаю, намекаю и жду, когда муж догадается о том, что мне нужно!»

Возвращение к воспоминанию из жизненного опыта супервизантки, когда она решила уволиться, чтобы беременеть и озвучила достаточно «взрослую» позицию мужу, - позволило опереться на этот опыт и все-таки выйти с ним на разговор и запросить необходимую поддержку.

Также, супервизантка видит, что опора на данный опыт (выстраивание сюжета: муж, деньги, «расслабленная», плоды яблони) предоставляет ей возможность создать «кабинет» для написания сертификационной работы (пишущая машинка и лампа). А также часы, которые сейчас воспринимаются как ресурс, - легально отведенное время для данной работы.

Выводы по работе, сделанные супервизантом: функционирование из детской позиции, нет легального взятия времени на написание работы, страх, что нужно отказаться от работы и денег не будет (хотя деньги есть и муж всегда помогал).
Что является ресурсом: взрослая, ясная договорённость с мужем, легализация своей необходимости взять время и договорённость чтобы муж взял на себя финансовую нагрузку на это время.

-3