Часто сталкиваюсь при покупке и продаже машин с окрашенными элементами, но даже сквозь призму сотни перепроданных машин, так и не понял в чем проблема и почему люди так не любят окрасы, а некоторые боятся их как огня. Давайте вместе разбираться.
Я согласен с тем, что окрасы могут скрывать какие-то ДТП, что, соответственно, может вызывать вопросы. Тут есть одно большое "но". Предположим, по всему боку протерли зеркалом другой машины, остались царапины, и сторону покрасили. Эта плохая машина? Я думаю, что нет. Но многие придумают, что это "тотал", и даже не будут рассматривать такой вариант.
Представим ту же ситуацию, но только ДТП более серьезное задело не зеркалом, а, допустим, углом троллейбуса. Задело так, что замяло и центральную стойку, и подушки сработали. Потом машину сделали, пусть даже поменяли подушки (что, на самом деле, делается крайне редко), по факту выглядит все точно так же: у машины крашена сторона. На такой машине хотелось бы ездить? Мне не очень. И хоть звучит это одинаково, но, на самом то деле, отличия колоссальные. У машины с более сильным ДТП будет крашена внутрянка, будут нарушены точки сварки на стыке деталей, и, скорее всего, будут отсутствовать подушки безопасности. Но мы представим, что у нас их поменяли.
В чем проблема этой машины, и почему я бы не взял себе такую машину? В целом кажется, что ее привели в заводское состояние, а в действительности это далеко не так. Ведь если произойдет еще одно ДТП, то отремонтированные детали уже не будут иметь рассчитанную заводом прочность. Вследствие повреждения могут быть более значительные. Кто-то будет говорить, что можно сделать ремонт так, что никто определить не сможет. Но практика показывает следующее: даже если покрасить под толщиномер, какие-то косвенные признаки в любом случае будут. Если будет интересно, в следующих публикациях могу о них рассказать, потому что, как я убедился при продаже, есть два типа людей: те, кто не знает об этих признаках, или те, кто знает, но использует их в корне неправильно.
Конечно, это не простой вопрос, но я думаю, стоит более глубоко в него погружаться при покупке. Каждый случай индивидуален, и на мой взгляд, не стоит экономить на действительно хорошем и опытном подборщике, а не звать друга, который "разбирается в машинах". Однако, если у машины есть какие-то окрасы, не таящие за собой серьезные ДТП, то вполне можно рассматривать такую машину к покупке.
Теперь перейдем собственно к тому, что натолкнуло меня на написание этого поста. Конечно же, личный опыт. Недавно я приобрел себе машину для работы и как проект "Очумелые Ручки". Некоторые выполненные работы я выкладываю в посты. Volkswagen Golf 2009 года с оригинальным пробегом 135.000, проверяли через диагностический сканер, потом на дилере, на тот момент, уже не официальном, а так-же, по состоянию салонных элементов. Привет всем, кто пишет в комментариях, что у машины 2012 года не может быть пробега 100.000. Но суть не в пробеге.
Машину покупал в Иваново. Машина была с одним крашенным со шпаклевкой задним крылом. Но из-за того, что это не юг, она была вся в рыжиках. Кстати, по личным наблюдениям, даже отношение к машинам на юге немного лучше, чем на севере нашей страны. Но не понятно почему так. Я говорю не о конкретных авто, а средне-статистически.
При покупке сразу было понятно что ее нужно красить в круг, но машина не для продажи, на продажу крашенные в круг машины мы не рассматриваем, опять же потому что люди совсем не правильно их воспринимают, по итогу - машину купил.
Затем отдал на покраску, не могу сказать, что сильно дорого, все в круг вышло около 100.000р.
Месяц ожидания , мне выкатили мою машину, конечно же из праздного интереса достал толщиномер, померил… и слегка удивился, поскольку ожидал увидеть что-то в районе 220 микрон, а увидел 400, но мастера молодцы, убрали всю шпатлевку с крыла, непонятно зачем она там вообще нужна была, это уже вопрос к мастерам которые ремонтировали ранее. Спросил у мастера, цвет сложный: подложка, база, лак. Я с умным видом кивнул, дав понять, что тут все ясно.
Но возник вопрос , при продаже я буду иметь в круг крашенный автомобиль, с перетянутым потолком, можно посмотреть тут, замененными ремнями, и звёздным небом, так же обзор можно посмотреть тут, безопасности, я то знаю, что с машиной абсолютно все нормально, и все переделки сделаны исключительно из своего желания, а не для скрывания чего либо, можно конечно делать фотки того как было до и после, но как по мне это бы не являлось доказательством, хотя для кого-то может это подошло бы, но это не так важно, ведь диванные эксперты найдут в ней "тотал" хоть с фото, хоть без.
Вот собственно и хочется спросить у вас, напишите в комментарии, что бы вы подумали о такой машине? Она плохая из-за окрасов, или ее можно рассмотреть к покупке?