За чтооооо!!!! За что так издеваются теперь киношники над фэнтези и фантастикой!!! У киноиндустрии имеется огромный опыт съёмок фильмов и сериалов на эту тему! Ну как так можно халтурить? Фильм ну настолько на тяп-ляп сделан. 😥
Режиссёр Зак Снайдер уже зарекомендовал себя ещё тем копипастером. Собственно "Мятежная Луна" является эдаким наспех слепленным конструктором из заезженных клише. Он настолько не оригинален, что некоторые сцены фильма копируют одна другую. Развесистая клюква, только про космос. Герои картонные, играть даже не пытаются, ходят весь фильм с одинаковыми эмоциями, и просто читают текст перед камерой. Говорят, что у хорошего режиссёра даже шкаф будет обалденным артистом, но здесь из актёрской команды даже не пытаются что-либо вытянуть. И главное все ну оооочень пафосные и типа интеллектуальные. Сцены куцые, не проработанные. Причинно-следственные связи, сюжетные переходы? Неа, не слышали. Остаётся ощущение, что что-то там наснимали, это что-то как получилось смонтировали.
Начинается кино с того, что нам показывают закатный буколический пейзаж, на фоне которого трудолюбивая крестьянка при помощи запряжённой в плуг лошадки какой-то зверюги вспахивает поле. Это планета Вельд. По сценарию - лютые задворки. Глаз режет то, что явно заметна студийная съёмка. Такое было лет 20 назад и то в самых дешёвых фильмах. Крестьянка припадает к родной (потом окажется, что никакая она ей не родная) землице, занюхивает её. Далее нам показывают собрание в лонг-хаусе (Типа Langhus, как у викингов) посконных крестьян. Они что-то там празднуют и веселятся, но нашей вспахавшей поле героине не до смеха, синдром у неё чеченский, грит не могу мирной жизнью жить, хочу добрым людям, меня приютившим, рефлексиями своими по мозгам ездить.
На следующий день, с утра пораньше, размеренное течение крестьянской жизни внезапно нарушает дредноут империи, с которого спускается комиссар адмирал со товарищи.
В Империи видимо жуткий кадровый голод, раз адмиралу приходиться быть фуражиром. Играет сего главного плохиша актёр Эд Скрейн. Сошедши с трапа, адмирал Ноубл сразу начинает вести с главой деревни разговоры о закупке провианта, даже бабок обещает отвалить. Но глава деревни против. Однако, обещанные бабосы манят к себе друга Коры Гуннара. И вот тут-то и созревает конфликт. Гуннар встревает в разговор главы поселения и адмирала и говорит, что ващет, милый человек, мы могём малость съедобных запасов для нужд армии продать. Глава продолжает гнуть свою линию и быть против. Идут словесные тёрки, в результате которых, Ноубл попросту пробивает ему черепуху. И назначает Гуннара старостой.
Кстати ,чтобы зрители не придирались к тому, что товарищи крестьяне пашут вручную, а не роботами, глава общины, пока был жив, успел объяснить Ноублу, что вис из зе вэй. Так принято у них. Традиции. Единство с землёй-матушкой и всё-такое. Эко-продукция. Нравится фито-няшам и хипстерам.
Получив от Гуннара обещание предоставить N-ное количество провизии к определённому сроку, адмирал возвращается в свой пятизвёздочный дредноут тыкать в себя веселящим трубками и обниматься зелёным глистам-переросткам (это он так отдыхает). Нет, автор не курила. Это всё есть в фильме.
В мухоср@нске остаётся одно отделение космодесантников, плюс робот Джимми, который был военным, но после смерти короля он самоперепрошился и стал пацифистом и хиппи.
Фильм очень даже с повесточкой, поэтому белые мужчины здесь - "тупые сп%рмоб@ки" и "х&емр@зи". Поскольку космодесантники являются здесь отрицательными персонажами, то и играют их белые мужчины. Они издеваются над роботом, ведут себя по-хамски с местными. Самым гадким из них естественно был сделан самый белый и самый брутально выглядящий. Единственный нормальный по сценарию человек среди них - хлюпенький азиат.
На фоне всего этого цимеса, главная героиня Кора собирается свалить по-тихому. Но она видит, как солдаты пытаются надругаться над девушкой из деревни. Какое-то время Кора раздумывает спасать селянку или нет. В итоге она всё-таки прибегает в амбар и расшвыривает кучу здоровых мужиков. В чём ей помогает хлюпенький азиат и робот-хиппи.
В том же Мандалорце недюжая сила Кары Дюн объяснялась тем, что она генно-модифицированный солдат, а здесь чудо-способности худенькой девушки вот просто есть и всё.
Короче, посыл понятен. Быть женственной и красивой плохо (поэтому s&sек, дорогие, мальчики, вы в этом фильме не увидите), белым мужиком быть плохо. Всё стандартно. Белые мужчины здесь гады и подонки, за исключением чмошников, которые не могут за себя постоять и которых защищают женщины. Наример сцена, где Кора отважно прикрывает яiки Гуннара от посягательств озабоченного инопланетянина. Если раньше такие сцены со сменой гендерных ролей имели исключительно комедийный подтекст, то сейчас это преподносится как нечто само-собой разумеющееся.
Космодесантников порешили, отступать некуда, теперь надо думать как всех спасать от гнева империи. Кора и Гуннар отправляются в ближайщий космопорт, чтобы через человека, который был посредником в продуктовой сделке с повстанцами, узнать, где последние водятся.
Парочка шла к успеху, но что-то пошло не так. Информатора сцапали охотники за головами прямо у них на глазах.
В космопортовом городе наши герои заходят в некий кабак, дабы раздобыть там какую-нибудь ещё информацию и корабль.
Пара героев, живущих на захудалой планете является в космопорт, дабы найти пилота и корабль, их поиски приводят их в Кантину Мос Эйсли, завсегдатаями которой являются весьма опасные личности... знакомо не правда ли?))) Но то было в далёкой-далёкой галактике, а здесь бар явно называется "Голубая Устрица". Нам просто вывеску не показали. На заднем плане (пардон за каламбур) мелькают трансики, а Гуннара начинает харрасментить противный инопланетянин."- Идём со мной щекастик в подсобку, я тебе барбарисок отсыплю", - говорит он. Но бравая Кора не даёт друга в обиду и храбро защищает его перед и тыл от грязных озабоченных инопланетных мужланов.
После кабацкой драки нам показывают как какой-то псилоцибный паук сидя на столе присосался щупальцем к голому мужику. Мужика показывают со спины, его от чего-то подёргивает, щупальце идёт явно к ... А вот и нет! в следующей сцене видно, как щупальца к нему в башку проникают!
В небинарном баре они встречают местный вариант Хана Соло в исполнении Сына Анархии и Короля британских гопников Артура, который предлагает друзьям свои услуги. И тут он представляется. -Джексон Тейлер! Неа, не угадали. Кай. Его зовут Кай. Последний из БруненДжи.
Сын Анархии обещает помочь в наборе рекрутов для борьбы с империей. И берёт новых друзей к себе на борт.
К кораблю Кая приделали верхнюю часть командно-диспетчерского пункта. Не знаю зачем.
Втроём они прилетают на пустынную планету, где один, видимо жадный, тип держит на цепи кросавчега-стриптизёра. Стриптизёр высок и могуч и вообще у него в руках предмет, которым можно запросто толпу отметелить, но свалить он не пытается.
Тип обещает отпустить Тарзана, ой простите, Тарака, за много-много кошерных каце, но наши герои сельские нищеброды и бабосов таких отродясь не видели. Тогда, говорит он, пусть объездит грифона. Тут стриптизёр, даже не спросив, "а чё так можно было", идёт спокойно к грифону. Но всё это выглядит так, как будто грифон только-только материализовался здесь и Тарак о нём не знал. Хотя нам показали зверушку уже в момент приземления корабля, т.е. он не вот-вот появился. Красавчик с задачей справляется, поднимается на корабль Кая, а это время грифон укокошивает мерзкого типа. Все улыбаются. Даже Кора. Тарзан кстати весь фильм будет ходить с голым торсом и поигрывать мышцами. Только ох, девоньки, учитывая, что фильм с повесточкой, не для нас видать это делается, не для нас...
Следующий пункт назначения: планета кобальтовых рудников. Рудники кобальтовые, но везде почему-то нефтяные вышки с газовыми факелами. В подворотнях шахтёрской планетки они как-то сразу находят тётьку-ниндзю, у которой вот-вот будет мортал-комбат со здоровенной паучихой. Последняя украла ребёнка одной из поселянок. И нафига она это сделала? На этот и многие другие вопросы фильм не даёт ясного ответа. Девочка кстати отчаянно цепляется за паучиху. Я уж было подумала, что та её к себе на воспитание забрать хочет и девочка не против (видимо житуха у неё совсем тяжкая была). Но, я грит убью её. А тётька отвечает: "- нифига!". К тётьке кстати откуда-то попала пара световых мечей из далёкой-далёкой галактики. Причём мечей ситхских. Как и следовало ожидать, ниндзя надирает крутыми мечами европу (буквально) паучихе и без базаров (от слова совсем) присоединяется к отряду. И это несмотря на то, что никто из компании даже не пытался ей помочь, только у Гуннара была попытка оттащить ребёнка в сторонку от женских боёв в подворотне.
Кстати, если говорить по серьёзному, то вот так выглядят кобальтовые рудники в Африке. Здесь опасной и тяжёлой работой в кошмарных условиях занимаются и взрослые и дети. Кобальт необходим для производства АКБ для смартфонов и электрокаров. Так, что какой-то не бессмысленный момент в фильме всё-таки отыскался, хоть и сделан весьма коряво, как и всё остальное.
Пополнив отряд женщиной-азиаткой, герои летят в колизей, вытаскивают оттуда театрально рефлексирующего чёрного властелина опального генерала Титуса в трусах. Отсылка то-ли к Титу Ливию, то ли к Титу Флавию Веспасиану. Не из-за трусов, а из-за имени)).
Собрав фул-хауз Кора встречается с повстанческим отрядом имени Боба Марли. По крайней мере причесон и манера общения их главаря намекает на это. Вначале повстанцы нагоняют пафоса и набивают себе цену. И вообще все такие крутые и не пристало им с какими-то крестьянами миндальничать. Повстанцы-позёры короче. Однако Кора толкает проникновенную и будоражущую сердца речь. Вот кстати тут сценаристы видимо подумали и решили объяснить какого лешего империя заинтересовалась маленькой деревенькой в каком-то захолустье. Огненным монологом Коры, нам каг бе намекают, что империя к деревне прицепилась на самом деле не из-за провизии, а из-за того, что на деревенском гектаре присаживались повстанцы. И теперь вокруг деревеньки знатно пованивает последними. Что и учуял Аттикус Ноубл. Сурово-пафосное сердце главы повстанцев Дарриана Бладэкса трогают речи Коры и он с некоторым числом добровольцев-повстанцев присоединяется к команде.
Команда для защиты деревни сформирована и теперь надо бы возвращаться прямиком на Вельд, но Каю надо сбросить контрабандный груз, после чего он мамой клянётся, что оставить сей порочный образ жизни.
По пути на торговую базу у Коры второй раз за фильм начались вьетнамские имперские флэшбэки. И в её воспоминаниях король кровавой империи и его дочура прям заиньки и лапочки. Возникает когнитивный диссонанс: как такая система породила такую не соответствующую королевскую семью и наоборот. Или они рулят империей чуть менее чем американский президент штатами?
На торговой базе внезапно выясняется, что Сын Анархии Кай - предатель. А вот нечего было набирать команду в голубой устрице! Собственно тут нам в очередной раз втирают, что белые самостоятельные мужчины сплошь подонки.
Пиф-паф! Ой-ой-ой! Экшн и всё такое, все друг в друга стреляют. В кадре появляется Ноубл. Конечно имперцы в этой битве были повержены, отряд героев остался без Кая и Бладдэекса, но в поединке Кора знатно калечит и сбрасывает Ноубла вниз с платформы.
В сцене боя на торговой станции есть момент где видно, что визор шлема у снайпера не прозрачный. Заляпан грязью? А! наверное это у него интерактивный визор! Неа))). Есть кадр, где чётко показано, как он смотрит на монитор, что находится на приборной доске.))
Упавшего на скалы и нафиг изломанного адмирала подбирают и привозят в мед часть, где он лежит как обугленный Энакин... Нет! Как Нео, весь в трубочках. В таком отбитом состоянии его отправляют в матрицу, где он встречается с Палпатином, Его Тенью, Дьябло, Газонокосильщиком, Архитектором регентом Балисариусом.
А тем временем повеселевшая от своей победы команда возвращается в родной мухоср@нск Гуннара. Едут они через поле верхом на лошадях каких-то зверюгах и мило болтают. На героев смотрит, спрятавшись в колосьях пшеницы, вконец обкурившийся уверовавший во что-то Роботан, уже в оленьих рогах. Видать забористую траву выращивают крестьяне, раз даже роботов берёт.
Всё. Конец 1й части.
P.S. Оборот планеты вокруг своей звезды в фильме называется сезон, видимо, потому, что снимал Netflix))
Делюсь видосом, который нашла на тюбике)).