Как и писал в прошлой статье, достижение результата может выйти за счет запланированных собственных мероприятий, не ожидая прихода заказов со стороны пока что еще не имеющихся заказчиков по MICE.
Первым в списке проектов 2024 является проект "Профайлинг в жизни и бизнесе". Двухдневный тренинг-интенсив офлайн в Пятигорске.
Чтобы в этом проекте я получил 250к чистой прибыли, нужно сделать 1 миллион оборотки. Для этого требуется продать 50 билетов.
План
Есть базовая рекламная стратегия и маркетинговый план. Пока нет клиентской базы, задача стрелять по воробьям с максимальным охватом, но с заделом на эффективность.
На текущий момент у нас уже есть:
1) продающий сайт ( впечатляй-кавказ.рф/profiling ), куда мы будем пускать трафик с контекстной рекламы
2) два наших с Сашей личных инстаграма, вотсапа и телеграма, где будем рассказывать и публиковать афиши
3) создал группу в Вк, будем настраивать таргет
4) старое-доброе радио
5) план рекламы у блогеров и в сообществах
6) но все же основной упор я "интуитивно" делаю на холодные звонки и живые встречи-знакомства с потенциально целевой аудиторией.
Но все же, чтобы все эти действия были результативными, требуется понять клиента и сделать под него хороший офер.
Тут я исхожу из содержания тренинга и результатов от его прохождения.
Отойду немного в детали.
Профайлинг - это информационная структура о различных психотипах людей. Хоть каждый человек уникален, каждого из нас можно отнести к тому или иному типу, если понаблюдать и выделить паттерны поведения, которые проявляются в определенных жизненных событиях и повторяются на регулярной стабильной основе.
Человек, который по своей природе сначала со всех сторон изучает новое дело, читает все инструкции, смотрит все видеообзоры, прежде, чем приступить к действию - это шизоидный тип личности.
И так далее.
За основу мы берем 7 основных психотипов, или радикалов, присущих каждому человеку.
- Паранойяльный или человек-цель
- Истероидный или человек-шоу
- Эпилиптоидный или человек-правило
- Шизоидный или человек-странность
- Гипертимный или человек-радость
- Эмотивный или человек-радость
- Тревожный или человек-безопасность.
Каждому типу, как видно выше, характерна определенная окраска поведения. Оценку радикала можно выстраивать начиная с внешнего вида человека, языка его тела, мимики, интонаций, манер, слов. Также, на основании наблюдений можно предугадывать, как человек себя поведет в той или иной ситуации. Можно понимать, как вывести человека из равновестия, спровоцировать в нем злость. Или же наоборот, вызвать доверие, расположить к себе, стать своим в доску.
Что нам дает понимание психотипа человека?
Во-первых, разобравшись, можно понять природу и характер своих действий. И как-то использовать осознания для корректировки поведения.
Во-вторых, это отличный инструмент для выстраивания корректной коммуникации с людьми, особенно с теми, чьи психотипы радикально отличаются от ваших, и на этой почве регулярно возникают конфликты.
В-третьих, вытекаемо из первых двух пунктов, можно улучшить показатели в делах. Виртуозно заключать сделки, продвигать свои идеи, защищать свои границы, первоклассно управлять персоналом, заводить новые знакомства и оставлять о себе наилучшие впечатления.
Ну и что? - спросите вы. - Жили без этого, интуитивно как-то выстраивали жизнь.
Однозначно. Но раньше так же и без смартфонов жили, и без яндекс такси, да и отопления тоже раньше не было. Можно общаться с людьми лично, передвигаться по городу пешком, а в холодные времена дома кутаться в большее количество одеял.
И в таком воображаемом размышлении мне становится ясно - увидеть ценность от описанных выше результатов тренинга смогут те, кто имеет свою собственную стратегию развития, понимает высокую значимость качественного общения с окружением, и желает увеличивать свою функциональность и продуктивность.
Что дальше. На основании логики я составляю следующие гипотезы.
1 сегмент аудитории - уже читали книги про профайлинг, смотрели контент. В общем, изучали материалы. Возможно ездили на обучения в другие города. Проявляли интерес к теме, понимают ценность, готовы идти на тренинг.
2 сегмент - где-то когда-то что-то слышали о профайлинге или НЛП, но ничего внятного. Но все же интересующиеся саморазвитием и условно открытые к новым интересным продуктам. Целеустремленные, активные, любопытные.
Таким образом, и тем и другим потенциально может быть интересно обладать умением "читать людей", подбирать к ним ключи, видеть больше.
С точки зрения бизнеса и карьеры, моя гипотеза , что наши клиенты это:
- владельцы бизнесов
- руководители, топ-менеджмент
- бизнес и личные ассистенты
- маркетологи
- HR
- все виды профессиональных продажников (хантеры, фермеры, брокеры, агенты и тд)
- самозанятые, работающие с людьми - коучи, психологи и тд
С точки зрения бытового применения - тут нельзя выделить конкретные сегменты, главная мотивация - решение проблем в общении с другими людьми, а также обретение более сильной позиции. Последнее по моему мнению особенно важно, времена такие.
Подумал, как забавно будет продавать подобную технику "разгадывания клиентов", самостоятельно этого не зная. Поэтому буду изучать в ближайшие пару дней профайлинг, чтобы наполнить скрипт общения "магией", продемонстрировать базовые знания. Так, плоды профайлинга еще до начала тренинга сыграют мне на руку.
Изучив и внедрив такую информацию, уровень моей коммуникабельности в дальнейшем сильно изменится и скажется на общей траектории жизни. Прикольно складывается!
Отходя от деталей
Хочется сказать, что есть переживания и сомнения, страхи перед сбором клиентов на тренинг. В голове есть мысли и контрмысли:
- кому эта штука вообще нужна, еще и за такие деньги? (Решаю за всех людей, что им может быть интересно, а что нет. Решение - прозвонить узнать)
- мой офер не подойдет, не продаст. (боюсь пробовать, обесцениваю. Решение - прозвонить собрать обратную связь в виде покупок или отказов. В помощь - спрашивать у Андрея, Германа, Арзу, Светы, Ярика, Семена и других совет как еще можно продать).
- закончатся идеи кому звонить. ( решение как и выше - спросить опять же людей совета кому еще продавать)
Прогноз
Каждый десятый приобретет.
План - совершить 500 диалогов. Из любых источников. Уже есть оценки трафика.
- Анализ вордстата по ключевым запросам дает понять, что горячего трафика на тренинг будет катастрофически мало, на контекстную рекламу нет смысла выделять крупные бюджеты.
- Таргет на холодную аудиторию в Вк кажется мне тоже не очень надежным. Будем тестировать, но без особого размаха.
- Личные контакты, подписчики, записные книжки - в этом есть правда.
Что ж, теперь нужно доделать сайт, придумать интересный лид-магнит, создать базу контактов, придумать скрипт продаж с внедрением профайлинга, придумать воронку.
Интересно фантазировать на тему возможных сценариев разговора. Начинаю по другому смотреть на стадии коммуникации, их переходы. Кайф.
P.S.
Исследуя свою записную книжку, делаю для себя инсайт о количестве подходящих контактов и качестве коммуникаций с этими людьми. По такому анализу можно понять, что чем пассивнее человек, чем меньше он вкладывается в свою личность, чем циничней он относится к окружающим людям, чем хуже он проявляется к ним, тем меньше контактов в записной книжке, которые не то, чтобы что-то купить или хотя бы просто заинтересоваться, а хотя бы просто с радостью поднимают трубку и идут на контакт. Можно будет ввести индекс NPS для записной книжки. Знать текущий статус общения с миром, принимать меры, менять подход к коммуникации, а потом спустя время оценивать изменения