В столице прошла громкая премьера одного из самых ожидаемых фильмов последнего времени – новой экранизации бессмертного романа Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина с Евгением Цыгановым и Юлией Снигирь в ролях Мастера и Маргариты.
Герои (ли?) нашего времени
Сразу после начала СВО Евгений Цыганов записал и выложил публичное обращение к народу, в котором категорично выступил «против войны».
«Меня зовут Евгений Цыганов и я против войны! – заявил в своем обращении актер, отметив, что это его личное мнение, и он имеет право его высказывать. - <…> Наши деды, которые воевали бок о бок, не могли себе представить, что когда-то Россия будет бросать на Киев какие-то бомбы. Или на Харьков. Вы мне скажете, «да, на Донбассе 8 лет убивали людей!» Но эту проблему нужно было решать! И эту проблему должны были решать политики, они должны были договариваться…. Во мне течет украинская кровь. Мой прадед из Украины. Это нельзя разделить. Нельзя разделить на «нас» и «вас», «наших» и «ваших». Это есть практически в каждом русском человеке. Это невозможно!»
В заключение Евгений философски констатировал, что с ним можно не соглашаться, а можно соглашаться.
«Что ты знаешь о переговорах? Похоже, ничего. В чем призналась Меркель? Что ты знаешь о 19 и 20 февраля 2022 года? Укрепрайоны за какое время строились? Ты реально думаешь, что эти укрепрайоны против ЛДНР? Ты не знаешь ничего, но вещаешь. Зачем ты играл роли, если ты просто актер, то играй табуретку», - написали тогда Цыганову в комментариях. Естественно, безответно.
Кстати, что-то похожее в адрес актера уже звучало и до начала СВО. В 2018 году, когда Евгений публично выступил в поддержку осужденного по статье терроризм режиссера Олега Сенцова.
В рамках акции #SaveOlegSentsov российские актёры, в том числе Евгений Цыганов, прочитали публично несколько рассказов Сенцова.
Писатель Захар Пилепин упрекнул тогда Цыганова в соцсети в том, что тот за четыре года военных действий в Донбассе не сказал ни слова про погибших людей, а теперь публично заступается за Сенцова, отбывающего 20-летний срок за поджог зданий в Крыму и подготовку взрыва на 9 Мая в Симферополе.
Евгений на тот пост не ответил. Зато за Цыганова заступилась его супруга Юлия Снигирь, назвав в комментарии к посту Прилепина «мерзотой».
«Нельзя. Убивать. Людей». Но не всех
Собственно, Евгений и Юлия и против СВО выступили вместе.
Сразу после начала спецоперации оба публично осудили решение российских властей и демонстративно после этого полгода вели закрытый образ жизни.
В знак протеста артисты отказывались от большинства киноролей и не выходили в свет.
Супруга Евгения Цыганова актриса Юлия Снигирь сама громких обращений против СВО не записывала. Но давала понять о своей позиции достаточно ясно.
«Возможно, многие из вас хотели увидеть здесь какие-то милые тексты и фотографии… Простите меня, я сейчас не в силах. Читаю и собираю то, что не просто кажется мне интересным, но как-то может кому-то пригодиться. Уже не понимаю, нужны ли вообще актрисе страницы в соцсетях. Смысл утерян. Внутренний, прежде всего», - написала после начала СВО в Telegram актриса.
4 марта Юлия выложила в «запрещеннограм» открытку, сделанную для нее сыном Федором, на которой детским почерком написано «маме для хорошего настроения. Я тебя люблю».
«Сын сделал открытку. Сам. Дети все чувствуют. Как ни старайся скрывать, что тебе больно и страшно».
Под постом тут же появились украинские подписчики актрисы, которые начали ей рассказывать про страдания их детей.
А 9 марта 2022 года Юлия в честь дня рождения общего с Евгением сына Федора опубликовала поздравительный пост. Она пожелала шестилетнему мальчику, чтобы он не знал, что такое война и поставила хештег #мирумир
Спустя какое-то время, Юлия этот пост удалила.
Зато остался другой, от 8 апреля 2022 года.
«Нельзя убивать людей. Нельзя. Убивать. Людей», - и фото с сыном для пущей убедительности.
«8 лет не боялись, а тут смотри, прям испугались...» - ответили Юле поклонники под постом, но обратной реакции не дождались.
Тоска по Европам
Евгений Цыганов рассказывал, что после начала спецоперации изменения произошли не только в его карьере, но и в отношениях с близкими.
«Все окружающее меня близкое погрузилось в достаточно серьезную депрессию с бессонными ночами, слезами и всеми вытекающими последствиями. Еще был сделан ряд открытий про то пространство, в котором мы живем, про близких людей и даже про друзей», — сообщил он на YouTube-шоу «Осторожно: Собчак».
«Никто не верил до конца, что это вообще возможно. Знаешь, как на арабском рынке, когда там кричат, руками машут, но они же никогда друг другу не вмажут. Когда уже полетели ракеты, начали разрушаться города, начали бежать люди, и появились жертвы, стало понятно, что это возможно».
Поклонники Евгению напомнили, что города «начали разрушаться» гораздо раньше и ракеты из «Градов» убивали детей уже несколько лет, но снова без ответа.
Зато Евгений Цыганов много рассуждал о том, что русскую культуру отменяют, и он, как и многие коллеги лишился работы за рубежом.
«Весной у нас по понятным причинам отменились съемки в Швеции, — рассказал Евгений Цыганов. — А летом Юлю звали в Италию какие-то сумасшедшие кинематографисты, которые готовы были утвердить ее на главную роль вопреки всему. Но она не смогла долететь даже на примерку».
Снигирь также подчеркивала, что российским артистам стало невероятно сложно участвовать в съемках в европейских странах. При этом звезда "Кровавой барыни" заверила, что не рассматривает вариант отъезда из родной страны.
«Этого я не могу себе позволить. У меня тут есть договоренности, есть семья, есть, пусть даже редко играющийся, спектакль в театре, есть масса причин», — перечислила Юлия в интервью.
Во время частичной мобилизации Юлия Снигирь выгоняла сотрудников военкомата из своего подъезда и, истерично крича, снимала это на камеру. Видео, кстати, актриса выкладывала у себя же в сторис, но быстро удалила. В доказательство того, что этот ролик там вообще был, остались лишь опубликованные в то же время комментарии «взволнованных зрителей», переживающих, как там Юлия после подобных откровений - не пропадет ли?
Переживать поклонникам, судя по всему, не стоило. Ни Юлия, ни Евгений из медийного пространства, несмотря на свою более чем однозначную позицию, не пропали. Даже наоборот. Количество ролей у актеров, будто бы, даже увеличилось.
"Да, сдаюсь, — но сдаюсь исключительно потому, что не могу играть в атмосфере травли со стороны завистников!" - это если цитировать кота Бегемота.
Кто-то встречается, кто-то расходится
Юлия Снигирь, точнее Юлия Сирискина (Снигирь – это фамилия первого мужа актрисы – прим.) родилась 2 июня 1983 года в городе Донской Тульской области. По профессии Юлия учитель английского языка. Она даже несколько лет проработала в местной гимназии, пока не решила испытать судьбу в качестве модели. На одном из кастингов ее заметил ассистент Валерия Тодоровского и предложил фотогеничной девушке поучаствовать в пробах к фильму «Стиляги». В кино тогда Снигирь не снялась, зато поступила в Щукинское училище.
Известность Юле принесла роль Рады Гаал в фильме Федора Бондарчука «Обитаемый остров». В 2014 году на съемках сериала «С чего начинается Родина» Юлия Снигирь встретилась с актером Евгением Цыгановым. Они сыграли в фильме мужа и жену, а после съемок продолжили играть эти роли в реальной жизни.
Ради Юлии Евгений ушел из семьи. На тот момент его жена, актриса Ирина Леонова ждала их седьмого совместного ребенка. Официально на Леоновой Цыганов официально женат не был. А поэтому некрасивого развода не случилось. Актер просто тихо переехал с вещами к Юлии.
Квартирный вопрос москвича Цыганова
Евгений Цыганов родился 15 марта 1979 года в Москве в семье сотрудников московского НИИ «Титан». В 1996 году поступил в Щукинское училище, затем - в РАТИ, после которого был принят в труппу московского театра "Мастерская Петра Фоменко". Тогда же, в 2001-ом случился дебют в кино - в фильме Юрия Грымова «Коллекционер».
С Леоновой Евгений познакомился на съемках картины «Дети Арбата». До этого у обоих было немало романов. Вот только два самых известных: Евгений встречался с бывшей супругой Сергея Шнурова Матильдой, а Ирина побывала замужем за актером Игорем Петренко.
Почти сразу же после своей первой встречи на съемочной площадке актеры стали жить вместе, и вскоре на свет появилась дочь Полина. С тех пор дети рождались у семейной четы с завидной регулярностью. Через год на свет появился сын Никита, через три — Андрей, следом дочь София и сыновья Александр и Георгий.
Поскольку воспитание детей отнимало у Ирины Леоновой все время, о кино она решила на время позабыть. Евгений же снимался много, постоянно пропадая на съемочных площадках.
Молодые родители, даже обзаведясь большим количеством юных наследников не сразу смогли улучшить свои жизненные условия. Многодетная семья несколько лет ютилась в однокомнатной квартире в районе метро «Пролетарская». Не очень просторное жилище было разделено на две зоны: в одной обитали супруги, в другой — их дети. Даже сам актер признавал, что условия проживания были просто за гранью. Семья переехала в престижный Ленинский район, получив там квартиру, только благодаря театру, в котором служил Цыганов.
Когда они переехали в новую просторную квартиру, вдруг неожиданно выяснилось, что Евгению не хватает тишины и покоя.
Незадолго до рождения седьмого ребенка Цыганов ушел из дома. Как объяснили тогда журналистам его друзья, актер очень устает на съемках, ему мешают крики детей и поэтому он решил пожить отдельно, переехав к "другу". В тусовке уже тогда поговаривали, что друг – и не друг вовсе, а очень даже подруга. Доходили эти слухи и до Ирины.
«Никогда не сомневайтесь в тех, кого любите!» - отвечала на все пересуды Леонова, уверенная, что Евгений в ближайшее время в семью вернется. Ведь Цыганов и раньше уходил из семьи, но всегда возвращался к супруге и детям.
Увы, не в этот раз.
Спустя несколько месяцев фотографы сняли Евгения возле подъезда в квартиру Снигирь с новорожденным сыном от Юлии на руках. Так случилось, что седьмой ребенок Цыганова – дочка Вера от Ирины Леоновой, и восьмой – сын Федор от Юлии Снигирь родились с разницей всего в полгода.
"Право молчать"
Юлия Снигирь известна тем, что не любит давать интервью и очень негативно относится к журналистам. Вот, например, любопытный случай. «Комсомолка» в преддверии очередной совместной премьеры супругов написала про них статью. В заголовок вынесли фразу Юлии, смысл не искажен, но из контекста вырван: «Евгений Цыганов и Юлия Снигирь отказались уезжать из России».
Казалось бы, ничего страшного. Даже наоборот, российские журналисты подчеркнули патриотичную позицию актеров. Но нет.
Свой пост возмущения Юлия Снигирь начала с нецензурного слова. Дальше следовало: «У меня еще спрашивают, почему я не люблю журналистов. Получила свою копеечку, Ольга Либгардт? Всё ок?» — обратилась Снигирь, недовольная однозначностью заголовка и собственной позиции, следовавшей из него, к автору статьи со своей страницы в соцсетях.
Что ею двигало в этот момент? Нежелание показаться «слишком пророссийской» для дружной тусовки уехавших коллег по цеху. Возможно…
Во всяком случае, оставшаяся в России Юлия активно следит за социальными сетями релокантов.
Например, после выхода нового фильма Андрея Смирнова «За нас с вами» иноагент Михаил Козырев начал на своей странице в цукерберговской сети обсуждать его созвучность с нынешней российской действительностью.
«Как можно было столько лет надеяться, что моя страна фундаментально переменится? … <…> Мы знаем, что случилось с профессором философии, героем Смолякова, и с его дочерью, героиней Юлии Снигирь… <…> Надо было расставаться с иллюзиями значительно раньше. Никогда себе этого не прощу!» - написал Козырев.
В комментарии ожидаемо набежали иноагенты: Андрей Макаревич, Анатолий Белый, Дмитрий Быков, мечтающий к ним примкнуть Максим Виторган... Присоединилась к компании и Юлия Снигирь.
Тут стоит немного рассказать про режиссера Смирнова и его фильм. Андрей Смирнов известен миру благодаря своему пронзительному «Белорусскому вокзалу», тому, где Нина Ургант вместе с Папановым и Леоновым про «ждет огонь смертельный» поет. Так вот, «За нас в вами» - это совершенно другое кино. Это, скорее, критика современной России с помощью демонстрации гипертрофированной псевдосоветской действительности, где доносы – образ жизни, а благородные и интеллигентные вынуждены скатываться до «быдла» ради выживания. Да и сам Смирнов уже давно «не про Россию». Чтобы совсем было понятно, старшая дочь Андрея Смирнова, та самая Адвотья - супруга сбежавшего из России после начала СВО Анатолия Чубайса. И зятя тесть-режиссер обожает и всячески поддерживает.
Собственно, фильм «За нас с вами», нам с вами это наглядно демонстрирует. Один только актерский состав чего стоит: помимо выступающей против СВО Снигирь, есть еще записавший ролик в поддержку израильских жертв ХАМАС, но ни разу не заметивший убитых в Донбассе мирных жителей Андрей Смоляков, стыдящийся того, что он русский, и заявляющий что "8 лет бомбежек Донбасса - это ложь" актер Александр Устюгов, проживающая в Италии и заявившая после начала СВО о том, что ей "очень стыдно и очень страшно" Ксения Раппопорт и рассказывающий, что его семья воюет за ВСУ , а поэтому желающий всем россиянам смерти Александр Кузнецов. Последний, кстати, именно из-за съемок в фильме Смирнова еще полгода после начала СВО страдал, но зарабатывал в ненавистной ему России.
Сама же Юлия двусмысленность фильма Смирнова одобрила.
«Я не буду кокетничать и скажу честно: это хорошее и очень нужное кино», - написала пост к выходу фильма Снигирь.
Кстати, режиссер нынешней премьеры дуэта Цыганова- Снигирь "Мастер и Маргарита" Михаил Локшин тоже " не про Россию". Публикует у себя на страницах фейки про Бучу, пишет посты про надежды "на победу Украины" и переводит в Незалежную средства.
Сейчас, спустя почти два года после начала СВО, и Евгений, и Юлия, предпочитают этой темы не касаться ни в своих интервью, ни в соцсетях. Из России артисты не уехали, продолжая зарабатывать на Родине. Но и мнение свое на тему спецоперации вряд ли поменяли. Скорее просто научились его не афишировать. Вот, например, что говорил Цыганов в 2021 году в интервью ныне иноагенту Гордеевой:
«Мне недавно позвонили с «Радио Свобода» и спрашивают: «А что вы думаете по поводу Беларуси?» Ещё что-то… Я говорю: «Слушайте, ну я ничего нового не скажу…» - а затем рассказал историю про сестру, у которой пропало молоко, когда ее муж не усидел дома во время разгона Съезда народных депутатов и столкновений на улицах Москвы осенью 1993-го.
«Ему было 20 лет, сестра только родила, она была кормящей матерью, ей было 19 лет. Был путч, и муж побежал на эти баррикады. Он сказал: «Я не могу там не быть! Там решается судьба страны! Я должен быть в первых рядах!» Нет ни мобильных телефонов, нет ничего. Он ушёл и три дня человека нет. Через три дня у неё пропадает молоко. А ребёнку как-то расти. Каждый делает, конечно же, свой выбор - идти или не идти, сказать или промолчать. Но позиция, с которой говорят: «Вы не имеете права молчать!»... Имею. «Вы не имеете права не ходить! Если вы порядочный человек, вы должны!» Имею право молчать, имею право не ходить. Так же как имею право говорить и имею право ходить".
Это если красивыми словами. А если перевести на простой понятный язык, то получится примерно так: хочу быть не согласен, но при этом не жертвовать своими комфортом… Или словами булгаковского Воланда - "Люди, как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было... Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота....".