Найти тему

Как сделать рабочее место для домашнего офиса удобным

Оглавление

Слово «офис» вошло в обиход российских обывателей не так давно. На самом деле что-то подобное описывал средневековый писать Джефри Чосер, который прославился в качестве отца английской поэзии.

В его рассказах упоминается духовенство, которое занималось переписью населения и записыванием законов.

Возможно, поэтому многие считают слово «офис» английского происхождения. На самом деле оно имеет латинские корни и обозначает «оказание услуги» или одолжение. Оттуда значение и попало в английский язык.

Рабочее место у окна, источник фото: hzcdn.com
Рабочее место у окна, источник фото: hzcdn.com

Officium еще принято переводить как официальный, а видоизмененное officialis — в виде служебного или рабочего. Со временем и это слово претерпело ряд изменений, и в современном языке употребляется в качестве подходящего к выполнению работы. А «официальный» стало обозначать набор правил с нормами.

Если углубиться в происхождение слова officium, то можно понять, что оно состоит из сочетания opus, что переводится как «труд» и facere, что в переводе обозначает «дело» или «работу».

Так, претерпев на протяжении многих веков трансформацию, слово стало обозначать ни что иное, как трудовую деятельность.

Маленький домашний офис, источник фото: pro-dachnikov.com
Маленький домашний офис, источник фото: pro-dachnikov.com

В древности, как и в наши дни, существовали правительственные учреждения, которые:

  • занимались составлением договор на торговлю;
  • делали записи в учетных книгах;
  • вели переписку с представительствами других государств;
  • составляли и записывали законы по урегулированию различных отношений как внутри своей страны, так и за ее пределами.

Из-за дороговизны папируса первая документация записывалась на глиняных табличках, пластинах и коре деревьев. Все хранилось в оборудованных таблинумах, прообразах современных архивов.

С возникновением римского права, которое современники считают величайшим достижением древности, сделки, подкрепленные законодательством, стали более защищенными. Любой бухгалтерский документ с приобретением официального статуса мог использоваться в суде и быть доказательством определенной сделки.

Рабочее место в квартире, источник фото: st-urman.ru
Рабочее место в квартире, источник фото: st-urman.ru

В средние века, после распада империи и возрождения власти церковных служащих, составление рукописей в основном велось в кельях монахов.

Со временем в монастырях для хранения документации стали строиться библиотеки и помещения для переписи рукописей, рассчитанные на большое количество монастырских писчих.

Интерьер домашнего кабинета, источник фото: behance.net/97893f67117029.5b2e5d2f4e0e0.jpg
Интерьер домашнего кабинета, источник фото: behance.net/97893f67117029.5b2e5d2f4e0e0.jpg

А официальная документация юристами, нотариусами, чиновниками разного уровня велась в залах частных домов и специально оборудованных кабинетах.

Уже в те времена внимание уделялось обустройству столов, освещению, предметам, необходимым для работы: емкостям с чернилами, перьям для писания, ножам для их заточки, приспособлениям для ровности строк, пластинам для поддерживания литературы, предназначенной для переписывания.

Средневековый рабочий кабинет, источник фото: jkuhnya.com
Средневековый рабочий кабинет, источник фото: jkuhnya.com

Только в XVII столетии государственные служащие, адвокаты и юристы Амстердама, Парижа, Лондона из собственных апартаментов перебрались в подобие современных офисов.

Переход от больших офисных помещений к офисам, оборудованным в квартирах и частных домовладениях

Современные офисы — это места для нахождения сотрудников, выполняющий определенную работу, по большей части связанную с административными услугами и организаций определенных запланированных бизнесом целей.

Офисы могут располагаться в отдельно стоящем здании, занимать целые этажи или располагаться в комнате, отведенной под представителей определенной компании.

В последнее время в связи с распространением пандемии многие компании перешли на удаленную работу сотрудников, и места под офис стали обустраиваться в жилых помещениях. Если учитывать, что предназначением сотрудников офисов является работа с документацией, компьютерными файлами, деловой перепиской, то домашняя обстановка к этому подходит лучше офисов с большой проходимостью людей.

Уютный рабочий уголок, источник фото: webflow.com
Уютный рабочий уголок, источник фото: webflow.com

Просто для этого необходимо создать определенные условия:

  • зонирование пространства помещения, если нет возможности отвести под эти цели отдельную комнату;
  • удобная для работы мебель;
  • компьютер с выходом в интернет;
  • ксерокс.

Необходимо также учесть возможность деловых встреч у себя дома без ущерба для других жильцов квартиры и дома.

Хотите больше полезных статей о ремонте и live-обзоров мебели?Подписывайтесь на наш канал в телеграм 👉 https://t.me/official169ru

Выбор места под домашний офис

  • Если работа на дому связана с приемом посетителей, то офис лучше оборудовать как можно ближе к выходу из квартиры. Так вы обеспечите покой членов своего семейства без нарушения их личного пространства.
Рабочее место у углового окна, источник фото: ytimg.com
Рабочее место у углового окна, источник фото: ytimg.com

Для этого подойдет помещение, граничащее со столовой или гостевой комнатой, удобной для клиентов, ожидающих своей очереди.

  • Если работа не связана с посещением клиентов на дому, то рабочее место лучше вынести в глубину квартиры или дома, подальше от шума своих домочадцев.

Если в просторном доме это не составит труда, то в современных малогабаритных квартирах место под офис можно оборудовать на лоджии или утепленном балконе. Эти места лучше других защищены от шума обитателей квартиры и никого не стеснят.

Рабочее место в квартире, источник фото: hzcdn.com
Рабочее место в квартире, источник фото: hzcdn.com

Оборудование рабочего места вблизи санузлов и ванных комнат не только запрещено правилами, прописанными строительными нормами, но и будет отвлекать звуками смыва воды и неприятными запахами, исходящими из канализации.

Немаловажную роль для оборудованного рабочего места играет освещение. Лучшее место для офисного стола — с левой стороны окна, расположенного с северной или северо-восточной стороны. В этом случае защита экрана компьютера от лучей солнца необходима только с утра. С этим прекрасно справятся рулонные или простые плотные шторы на окнах.

Рабочее место у окна, источник фото:  bigfoto.name
Рабочее место у окна, источник фото: bigfoto.name

Удаление от рабочего стола на значительное расстояние требует помимо естественного освещения еще дополнительного, причем не только в темное время суток, но и в дневное.

Лучше, чтобы это было локальное освещение в виде настольных ламп или настенных светильников с направленным источником света.

Подбор параметров мебели для организации домашнего офиса

Прежде всего мебель для обустройства рабочего кабинета должна быть надежной.

Стеклянные столы не только не очень прочные, но и опасные в использовании. Из форм обычно предпочтение отдается прямоугольной.

Стеклянный стол для домашнего офиса, источник фото: staisha.top
Стеклянный стол для домашнего офиса, источник фото: staisha.top

Для тех, кто принимает посетителей в офисе, предпочтение стоит отдать трапециевидной или угловой форме столов с двумя рабочими зонами.

Рабочее место в квартире со стулом для посетителя, источник фото: pinimg.com
Рабочее место в квартире со стулом для посетителя, источник фото: pinimg.com

Некоторые люди с творческими наклонностями предпочитают подбирать для своего офиса столы неправильной формы, округлой или овальной.

Для ограниченных размерами пространств при выборе мебели стоит учитывать следующие параметры:

  • ширина офисного стола не должна быть менее 60 см, лучше приближенной к 90 см;
  • высота до столешницы — в пределах 70-75 см;
  • от кресла до ближайшей стены или предметов мебели — не менее 60 см, но лучше до 1 метра;
  • комфортная высота навесных полок для документации составлять 130 см.
Рабочее место, рассчитанное на прием посетителей, источник фото: st-urman.ru
Рабочее место, рассчитанное на прием посетителей, источник фото: st-urman.ru

Для сидения за компьютером обычные стулья мало подходят. Тем более табуреты. Ведь часто на рабочем месте приходится проводить большую часть дня.

Для этого необходимо специальное кресло со спинкой, соответствующей законам эргономики, подлокотниками и механизмом подъема и опускания сидения. В отличие от обычного кресла в офисном человек не ограничен в количестве предполагаемых движений, а значит, нагрузка на позвоночный столб сводится к минимуму.

Эргономичное кресло для работы, источник фото: usovi.ru
Эргономичное кресло для работы, источник фото: usovi.ru

Для того, чтобы работа в офисе меньше отражалась на вашем здоровье, следует соблюдать некоторые правила:

  • Стопа по отношению к икрам ног должна составлять угол в 90 градусов.
  • Свободному кровотоку в ногах ничего не будет препятствовать, если колени будут находиться по отношению к другой части ног под тупым углом. Это касается и привычки закидывания ноги на ногу.
  • Предплечье с рукой также не должно находиться под острым углом.
  • В процессе работы необходимо временами менять положение спинки кресла, откидывать ее назад для лучшего расслабления мышц тела и внутренних органов, зажатых во время сидения в одном положении.
  • Места для офисного кресла должно быть достаточно для желания вытянуть ноги во всю длину.

Для документов, не требующих постоянного использования и отправленных на хранение, важно под рукой иметь шкаф с полками и дверцами, защищающими документацию от попадания внутрь пыли, или стеллаж для папок с бумагами.

Полноценный домашний офис с системой хранения, источник фото: foter.com
Полноценный домашний офис с системой хранения, источник фото: foter.com

Обособленный личный просторный кабинет можно укомплектовать обычным или креслом-качалкой для возможности расслабиться, на время отдохнуть от рутинной работы.

Интернет-магазин mebel169 располагает широким выбором столов любой конфигурации и размера от журнальных до компьютерных. Материал изготовления — дерево, стекло, МДФ.

Это же касается стульев, табуретов, кресел. Склады интернет-магазина в Москве заставлены мягкой мебелью с обивкой из разных материалов на любой вкус. Сделать заказ можно самостоятельно или обратившись за помощью к представителям нашего офиса.

Домашний офис в загородном доме, источник фото: pro-dachnikov.com
Домашний офис в загородном доме, источник фото: pro-dachnikov.com

В помощь сомневающимся на сайте магазина размещено большое количество статей с рекомендациями дизайнеров:

4 трендовых цвета: где их использовать и как сочетать в интерьере 2023
Как сделать стеллаж своими руками: интересные идеи, пошаговая инструкция с фото
Как выбрать и расставить мебель в узкой комнате: секреты профессиональных дизайнеров