Найти тему
Герман Геншин

Я протестировал RX 7600 XT от AMD против RTX 4060 – и был потрясен результатами

Оглавление

На рынке видеокарт стоимостью около 300 долларов становится все теснее, и два лидера среди лучших видеокарт - RTX 4060 от Nvidia и RX 7600 XT от AMD. Обе карты стоят примерно одинаково и предлагают схожую производительность, поэтому выбрать между ними не так-то просто.

Я подробно протестировал обе карты - перечитайте мои обзоры RTX 4060 и RX 7600 XT, чтобы получить полную информацию о них, - и они оказались на удивление близки. Сложно ошибиться с любым из графических процессоров, но после их подробного сравнения можно выявить явного победителя.

Цена и доступность

-2

Пожалуй, самое большое различие между RTX 4060 и RX 7600 XT - это цена. Вроде бы ничего особенного, но RTX 4060 стоит 300 долларов, а RX 7600 XT - 330 долларов. AMD традиционно занижает цены Nvidia, предлагая при этом конкурентоспособную производительность, иногда с небольшими потерями в характеристиках. Однако в этот раз Nvidia действительно выигрывает по стоимости.

К счастью, нам не нужно выходить за пределы цены на эти два графических процессора. Для RTX 4060 я нашел несколько моделей, доступных по цене 300 долларов, а некоторые разогнанные версии доходят до 320 долларов. Самая дорогая модель, которую я нашел, стоила 390 долларов, но вы можете приобрести ее и за гораздо меньшую цену. Я даже обнаружил несколько распродаж: эта модель MSI Ventus RTX 4060 продается за 295 долларов.

RX 7600 XT гораздо новее. Я нашел несколько моделей по цене 330 долларов, а разогнанные версии, такие как ASRock Steel Legend, доходят до 350 долларов.

Трудно сказать, куда пойдут цены дальше. С одной стороны, RTX 4060 дольше находится на рынке, поэтому вероятность того, что она поступит в продажу, выше. С другой стороны, AMD обычно более щедро снижает цены, поэтому RX 7600 XT может оказаться дешевле. На данный момент карта AMD стоит немного дороже, и трудно представить, что в ближайшее время ее цена опустится ниже прейскурантной.

Характеристики

-3

Как обычно, не стоит сравнивать основные характеристики графических процессоров разных брендов. AMD и Nvidia используют разную номенклатуру для обозначения ядер, а тактовая частота по-разному влияет на архитектуру. Два основных параметра, которые мы можем сравнить, - это память и мощность, и здесь между RTX 4060 и RX 7600 XT есть существенные различия.

Во-первых, память. RTX 4060 поставляется с 8 ГБ, в то время как RX 7600 XT удваивает этот объем до 16 ГБ. Звучит как очевидная победа AMD, но есть еще несколько нюансов. Обе карты используют память GDDR6 и 128-битную шину памяти. Это означает, что, хотя RX 7600 XT имеет больший объем, обе карты имеют примерно одинаковую пропускную способность памяти.

В некоторых играх (о них я расскажу далее) больший объем памяти играет важную роль, обеспечивая больший буфер кадров. В других же играх преимущества большего объема памяти RX 7600 XT не видны. Важно обратить внимание на эту динамику, потому что легко увидеть 16 ГБ в RX 7600 XT и решить, что скачок цены оправдан, а это не всегда так.

AMD по-прежнему имеет преимущество по памяти, но Nvidia выходит вперед по мощности. Обе карты предлагают схожую производительность, но Nvidia достигает ее при тепловой расчетной мощности (TDP) всего 115 Вт. Для RX 7600 XT требуется 190 Вт. Это значительный скачок, и еще более значительный, если учесть, что RTX 4060 часто потребляет менее 100 Вт, когда вы используете ее для игр.

Производительность

-4

Переходим к конкретным цифрам. Оба этих GPU нацелены на 1080p, и в этом разрешении RTX 4060 в среднем на 2 % быстрее. Это касается 11 игр, которые я запускаю для обзоров GPU, включая игры с трассировкой лучей, где Nvidia имеет солидное преимущество. В целом, производительность можно считать идентичной, но в деталях есть много маленьких дьяволов.

Если вы посмотрите на все игры, которые я тестировал, то увидите, насколько они близки. RX 7600 XT и RTX 4060 обмениваются ударами в Assassin's Creed Valhalla, Horizon Zero Dawn, Returnal и Forza Horizon 5, причем разница составляет всего несколько кадров.

-5

Но есть и выходы за рамки. В Resident Evil 4 RTX 4060 вырывается вперед с преимуществом в 12 %, а в Red Dead Redemption 2 RX 7600 XT лидирует почти на 17 %. Однако самым важным бенчмарком является The Last of Us Part One. В этой игре с большим объемом VRAM RX 7600 XT имеет 18-процентное преимущество, показывая, как дополнительная емкость может изменить ситуацию в некоторых играх.

По мере увеличения разрешения VRAM должна становиться все более важной. Так оно и есть, но разница не столь разительна, как можно было бы ожидать. В моем наборе тестов RTX 4060 и RX 7600 XT показали одинаковый средний результат. Дополнительный объем VRAM помог RX 7600 XT сократить отставание от RTX 4060, но для этого пришлось наверстать всего 2 %.

-6

При разрешении 1440p группы становятся гораздо плотнее: Assassin's Creed Valhalla, Returnal и Forza Horizon 5 демонстрируют практически идентичную производительность. Однако RTX 4060 теряет позиции в Resident Evil 4, но ему удается наверстать упущенное в Red Dead Redemption 2. И снова The Last of Us Part One - важный бенчмарк для VRAM, где RX 7600 XT имеет преимущество около 26 %.

Если рассматривать производительность в играх, то RX 7600 XT оказывается немного впереди. Она показывает практически идентичные результаты, что и RTX 4060, при этом обеспечивая значительный прирост в играх с большим количеством VRAM, таких как The Last of Us Part One. Однако у Nvidia еще есть шанс побороться с трассировкой лучей.

Трассировка лучей и апскейлинг

-7

Хотя общая производительность игр по-прежнему важна, трассировка лучей становится все более распространенной в релизах для ПК. Сегодня стоит ожидать, что GPU за 300 долларов будет способен справиться с трассировкой лучей в разрешении 1080p, и, к счастью, RX 7600 XT и RTX 4060 преодолевают этот рубеж.

Однако Nvidia, безусловно, проходит его более чисто. Хотя в Returnal обе карты показали схожие результаты, Nvidia демонстрирует превосходство в Cyberpunk 2077 и Resident Evil 4. В этих двух играх разница тоже имеет значение. Nvidia способна обеспечить более 60 кадров в секунду (fps) в Resident Evil 4 и более 30 fps в Cyberpunk 2077, достигая критических отметок, которых RX 7600 XT не смогла достичь.

Nvidia также одерживает победу в битве функций. DLSS 3.5 включает в себя апскейлинг и генерацию кадров, которые поддерживаются во все большем количестве игр. У AMD есть FSR 3, но на момент написания статьи он доступен только в четырех играх. Для того чтобы FSR 3 стал настоящим конкурентом DLSS 3.5, ему нужна гораздо более широкая поддержка, чем сейчас.

AMD предлагает функцию AMD Fluid Motion Frames (AFMF) через драйвер. Она добавляет генерацию кадров практически в любую игру DirectX 11 или DirectX 12. Она работает не так хорошо, как DLSS 3.5, и отключается при быстром движении, чтобы сохранить качество изображения. Но она имеет гораздо более широкую поддержку, даже по сравнению с растущей линейкой игр DLSS 3.

Даже с учетом AFMF, Nvidia здесь выигрывает. Вы не только получаете лучшую трассировку лучей, но и DLSS 3 доступна в достаточном количестве игр, чтобы вы не испытывали трудностей с получением хорошей производительности в большинстве игр. AMD при таком подходе жертвует качеством и производительностью, и эту функцию вы, скорее всего, не будете включать в каждой игре.

Стоит ли вам покупать RTX 4060 или RX 7600 XT?

Это сложный выбор между RTX 4060 и RX 7600 XT. Дополнительный объем VRAM обеспечивает RX 7600 XT уверенность в своих силах, но при этом вы проигрываете AMD в производительности трассировки лучей и DLSS. С другой стороны, RTX 4060 определенно проигрывает в некоторых битвах, но он дешевле и имеет лучший набор функций в целом.

Учитывая, насколько близки эти графические процессоры по цене и производительности, вам придется делать окончательный выбор в зависимости от цен, когда вы будете делать покупки. На данный момент я рекомендую RTX 4060 для большинства людей. 8 Гбайт VRAM могут оказаться лишними, но вы почувствуете их эффект только в небольшом количестве игр, таких как The Last of Us Part One. За эту жертву вы получите лучшую производительность трассировки лучей в большинстве игр, DLSS и, что очень важно, более низкую цену.

Если тебе понравилась статья - подпишись на канал, чтобы не пропустить ещё много полезных статей!

Также ты можешь читать меня здесь: