Найти тему
7,8K подписчиков

Глава 26. Последняя роль

1,7K прочитали

Предыдущая глава

Аглая курила. Балкон был закрытым, но не утеплённым. Её трясло. То ли от холода, то ли нервное. Она не любила январь. И февраль тоже. Ожидание Нового года её вдохновляло больше, чем его наступление. Она не знала когда ожидать возвращения Вышинского, но предчувствовала почему-то, что уже сегодня.

У него есть другая. Она поняла это и перестала питать себя иллюзиями. Она так надеялась, что этого не произойдёт. Или произойдёт, но не скоро! Самый страшный гнев, гнев бессилия. Она может исходить ядом, злостью и всеми низменными эмоциями на которые способна её подлая душа и больное воображение.

Только изменить она уже ничего не сможет. Вышинский полюбил другую и он непременно решит бросить её, Аглаю. Он уйдёт, а с ним уйдёт и её молодость, смысл жизни. И она останется одна, как предсказала ей когда-то подлая цыганка, которую она все эти годы пыталась вычеркнуть из своих воспоминаний и не смогла.

Вторая сигарета, третья. Пока не закружилась голова. Аглая не ела со вчерашнего вечера, как улетел Вышинский. Вроде бы ничего подозрительного. Пустой взгляд, равнодушный голос. Заверил, что вернётся окончательно и больше из Москвы никуда не уедет. Будет заниматься своей любимой работой на месте, безо всяких командировок.

Аглая ему не поверила. Скрепя сердце проводила до двери и уже потом, легла на широкую кровать. Долго смотрела в потолок, пока не скорчилась на кровати и не взвыла. Не было в её жизни того человека, который бы её любил. Её одну и только. Она всю боится быть брошенной и ненужной. Поэтому делала так, что её не бросали. Совесть не мучила. Даже легче становилось.

В полной темноте, исчерпав все свои душевные силы на беззвучные рыдания, Аглая подползла к телефону и сняла трубку.

- Привет, узнал?

- Привет. Я узнаю твой голос из тысячи других. Я ждал, что когда-нибудь ты позвонишь.

- Ты же понимаешь зачем? Мне не интересно, как твои дела. Мне нужно только то, что ты можешь мне дать.

В трубке возникла пауза. Словно он собирался с мыслями.

- Может ты смиришься и позволишь хотя бы одному из них уйти и быть счастливым? Это и есть любовь. А то, что делаешь ты, это не любовь.

- Ты учить меня вздумал? Забыл, что я для тебя когда-то сделала? Если бы не я, где бы ты был?

- Лучше бы там, чем делать для тебя то, что я делаю. Ты сама себя давно приговорила и меня тащишь за собой. Я ни в чём не виноват. Только в том, что много лет люблю тебя и ты этим пользуешься.

Аглая скрипнула зубами. Уж его любовь ей точно никогда не была нужна!

- То есть я так понимаю, что в этот раз ты мне отказываешь?

- Если это сделает тебя счастливой - нет. Через полтора часа к тебе приедет курьер. Как обычно, твой любимый марципан и белое французское.

- Вскрытие же ничего не покажет? - уточнила Аглая, с силой сжимая трубку.

- Разве я тебя подводил?

Курьер приехал даже раньше. Передал пакет, получил конверт. Всё молча, без лишних слов. Нельзя было взять и отпустить. Прощать Аглая не умела. Она страшный собственник и её чувства к Савелию были так глубоки, что ей проще жить без него, чем знать, что он где-то и с кем-то счастлив. Это шло из далёкого детства, от жестокой и властной матери, которую Аглая убила тем же способом, что Валентина, Феликса.

Йосик всегда ей помогал. Он был очень умным в своей науке, но не в жизни. С его способностями давно бы руководил каким-нибудь научным исследовательским центром, но вместо этого попался на изготовлении запрещённых препаратов и чуть не угодил в тюрьму. Аглая, не терявшая его из виду и ставшая к тому времени известной актрисой, помогла ему. Были нужные связи в комитете госбезопасности.

Накрыв к ужину стол, Аглая принялась ждать. Было что-то мистическое в её ожидании. В том, как громко тикали большие настенные часы в прихожей. Ну? Неужели интуиция подвела и Савелий не вернётся совсем? Она хорошо его изучила. Он не может сбежать, как трус и обязательно должен хотя бы объясниться с ней.

Звонок в дверь прозвучал как-то неуверенно. Аглая удовлетворённо улыбнулась. Значит, чувствует свою вину, паршивец. Чувствует ...

- Савушка! - бросилась она в его объятия.

Вышинский натянул улыбку на своё хмурое лицо. Впереди самое тяжёлое, что может быть. Аглая выглядела обворожительно. Основной свет в квартире не горел, только бра на стене. Посреди гостиной был приготовлен романтический ужин при свечах. Савелий даже растерялся и обрадовался одновременно. Может Аглая кого-то другого ждала, пока его не было? Хорошо, если так! Вышинский просто разыграет сцену ревности и покинет её, вместе со своими вещами.

- Я, как предчувствовала, что ты сегодня приедешь. Даже ужин приготовила, сама - разочаровала Аглая. Она заботливо помогла Вышинскому раздеться, проводила до ванной комнаты - ты всё решил? В Новороссийске?

Савелий тщательно намыливал руки и мысленно репетировал текст. Обижать Аглаю не хотелось, как и расставаться с ней врагами. Но он уже скучал по Соне! Она тоже пообещала поговорить с мужем и попросить немедленный развод. Призналась, что ребёнка ждёт. Савелий на радостях закружил её на руках. Почему же она молчала? Неужели и дальше бы ему не сообщила, позволив воспитать его ребёнка этому Лазареву?

Соня промолчала. О чём она думала, было загадкой для Вышинского. Она вдруг стала какой-то другой и недоступной. Исчезла наивность во взгляде и детская доверчивость. Наверное взрослеет. Савелий лишь об одном попросил - доверять ему. Он действительно намерен уйти от Аглаи и строить свою судьбу с любимой женщиной, матерью его сына или дочери.

Не дождавшись ответа Вышинского, Аглая ушла в гостиную. Сжав от бессильной злости губы, разлила вино по фужерам. Марципан на десерт, в тарелках дымился жульен.

Из открытых источников
Из открытых источников

- Нам нужно поговорить. Спасибо, ужинать я не буду. Не голоден - Савелий достал из недр шкафа чемодан и стал аккуратно складывать вещи. Начать он хотел не с этого, но с другой стороны, медлить и разводить сантименты, тоже ни к чему.

- Я так старалась - еле выдавила из себя Аглая - ты же знаешь, как я не люблю готовить. Но для тебя ...

Вышинский резко подошёл к ней и схватил за плечи.

- Прости меня. Да, я виноват! Мне нет оправдания. Я изменил тебе будучи в отношениях с тобой ...

- Ничего страшного. Ты и раньше изменял - быстро перебила его Аглая.

- Нет же! В этот раз совсем по другому! Это не просто измена, я полюбил другую девушку. У нас будет ребёнок! Понимаешь?

- Забери его, будем воспитывать вместе, если проблема только в этом. Ты не любишь её. Это страсть. Она быстротечна, а я - вечна.

Аглая произнесла это так самоуверенно, что Савелий понял, расстаться по хорошему не получится. Он отпустил её и продолжил складывать вещи в чемодан.

- Хорошо ... - занервничала Аглая - если ты так решил, то давай хотя бы напоследок выпьем? Что я, зря старалась? Из уважения ко мне, нашим многолетним отношениям, ты можешь сделать глоток? Или даже это тебе трудно ради меня?

Аглая давила на совесть, голос её дрожал. Она хорошо знала характер Вышинского и как на него повлиять.

- Только один глоток. У меня уже куплен билет на обратный рейс, который через два часа. Извини, ужинать нет времени.

Вышинский захлопнул чемодан и отнёс к двери. Задерживаться не хотелось, но и совсем обижать Аглаю - тоже. Разговор получился скомканным, совсем не таким, каким он себе его представлял. Но хотя бы истерику не закатила и то хорошо.

Вино оказалось приятным на вкус. Не кислым, не сладким. Умеренно терпким. Аглая изучила его вкусы за столько лет. Соне ещё только предстоит. Савелий поставил пустой фужер на стол и пристально посмотрел в глаза Аглаи.

- Спасибо тебе за всё. Ты редкая, умная, восхитительная женщина. Уверен, ты ещё встретишь свою судьбу и будешь счастлива с ним.

Аглая так широко улыбнулась, так открыто.

- Мальчик мой, я буду помнить о тебе только всё самое хорошее. Прощай.

От последнего поцелуя в губы не удержалась. Савелий быстро отстранился от неё и направился в прихожую. В голове как-то неприятно зашумело. Ноги стали ватными. А вино-то крепкое оказалось. Зря он целый фужер выпил. Но ничего, сейчас в такси проветрится и в самолёте уже будет, как огурчик.

Аглая даже на балкон выходить не стала. Провожать его. Хотелось запомнить Вышинского таким, каким он от неё ушёл.

Продолжение следует.