Как оказалось этот вопрос волнует очень многих родителей. Волнует порой настолько сильно, что для начала я хочу вас напугать.
Напугать последствиями ВАШЕГО ЧЕРЕЗМЕРНОГО желания побыстрее закончить с подгузниками и любыми способами приучать к горшку.
ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ГОТОВ, а вы его насильно заставляете??? (насильно-это равно = слезы, истерики, убегания, крик, драки, полный отказ от горшка, полное равнодушие или проявление негативных эмоций).
Для тех, кто не понял-если хоть один признак есть у вас с вашим ребенком, то вы рискуете.
Рискуете:
- в лучшем случае просто отсрочите прогресс и потратите свое время и силы
- ребенок уйдет в отказ и замкнется
- заработать неврозы (и у ребенка и у мамы)
- заработать энурез (недержание мочи днем/ночью) и энкопрез (недержание кала)
- заработать симптокомплекс нейрогенного мочевого пузыря: из-за нервов ребенок не писает (хоть и пьет воду) или писает слишком часто
- заработать психогенный запор: ребенок специально сдерживается и не ходит по большому
Это не мое мнение. Это реальные истории врачей: урологов, гастроэнтерологов, нефрологов, педиатров, психологов.
ВЫВОД ОДИН: КАТЕГОРИЧЕСКИ не должно быть насильного принуждения!!!!!!!!!
С этим разобрались. Идем дальше.
Когда начинать приучать к горшку?
С медицинской точки зрения оптимальным временем приучения к горшку считается возраст от 18 до 36 месяцев. Это 1,5-3 года.
И если вам бабушка в год подарила красивый горшок и сказала "пора!" или на улице другая мамочка хвастается, что они вчера сходили на горшок, то это НИЧЕГО НЕ ЗНАЧИТ!!!
ТО есть ваш ребенок может абсолютно не проявлять интерес к горшку в 1,5 года, но проявит в 2-2,5 и это норма с точки зрения врачей. Отстаньте от детины!
Тут возникает другой логичный вопрос:
Как понять, что ребенок готов?
- Первое и САМОЕ ВАЖНОЕ: ребенок сам показывает, что хочет в туалет.
То есть, он психологически готов и в состоянии отследить свое желание нужды.
Он может сказать или промычать, или показать жестом, звуком, кривлянием или как-то еще, чтобы вы поняли "хочу".
Ваша задача-отследить этот момент.
2. Помочь ребенку физически справиться со всеми процессами в этом деле.
Я имею в виду не тужиться вместе с ним, а помочь и научить снимать штаны и трусы, садиться на горшок, подтираться, надевать трусы и штаны, выносить за собой горшок, смывать и тд.
Кстати, в США врачи считают вообще не целесообразным приучать к горшку до того, как ребенок будет в состоянии сам за собой убирать горшок. А это 3-4 года на минуточку. И плюс в том, что к этому возрасту психологически (то есть самое главное условие) ребенок уже скорее всего созреет и проблем не возникнет.
Часто бывает, что физически ребенка вроде бы как научили выполнять все необходимые действия (мама научила снимать штаны, садиться, но сама все вытерла и вынесла). То есть ребенок вроде бы сделал все сам, да не все и не совсем сам! Плюс это произошло раньше, чем ребенок был психологически готов. ОН не осознавал своего ЖЕЛАНИЯ.
ЧТО МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ?
Например, в год ребенок сам вроде и ходит на горшок. А в 1,2 или 1,4 он просто теряет интерес и вообще отказывается.
Представляю, как обидно родителям. Они столько сил и времени искренне вложили в обучение. А тут такое...Как бы не сорваться?!
Почему так произошло?
НЕ потому что ребенок плохой или делает вам на зло. Просто грубо говоря, ну простите, его просто надрессировали как собачку. А позже ребенок просто понял, что этот навык ему не нужен, наскучил, не интересен или навязан.
Нужно спокойно убрать горшок куда подальше и попробовать позже (месяца через три-шесть). И будет вам счастье.
ВЫВОД:
- ДО 1,5 лет можно и даже нужно тему горшка не поднимать. НЕ слушать никого!!! Вместо этого лучше вместе почитайте, погуляйте, порисуйте для папы, потанцуйте и вместе проводите время приятно и весело!
- Далее отслеживаем главный признак готовности- ребенок начинает понимать и показывать вам, что ОН хочет по нужде.
- Помогаем ему физически научиться самому ходить в туалет (это не только сесть на горшок, вы поняли).
От себя добавлю:
- Обязательно рассказывайте ребенку обо всем: вот горшок, давай найдем для него место (спросить лучше в той комнате, где вы планируете его нахождение), сейчас снимаем штаны (юбку), для этого тянем вниз двумя руками, снимаем трусы и тд. Очень детально и спокойно, последовательно обьсняя каждое движение.
- Можно вместе выбрать горшок. Добавьте в корзину интересные для вас варианты и дайте ребенку тоже поучаствовать в выборе.
- Сейчас очень много различных моделей горшков: и с рулем, музыкальные, с пропеллером и даже наклейки есть специальные, где проявляются картинки при попадании жидкости на них. Но все таки врачи рекомендуют выбирать простые и понятные модели из пластика, по размеру ребенка, без наворотов. Чтобы ребенок не путал игру с обычным физиологическим процессом и процесс не затянулся.
Интересный факт:
В многодетных семьях дети быстрее и легче приучаются к горшку. По той же причине дети быстрее осваивают "туалетную науку", когда идут в садик. Происходит это банально потому, что в цивилизованном мире дети не видят примера для подражания. Родители ,как правило, не ходят постоянно в туалет при детях. Объяснить всегда сложнее, чем показать. Пусть этот факт вас утешит.
Спасибо, что дочитали и все поняли!
Желаю всем, чтобы проблема с горшком никогда не стала для вас проблемой!
Пишите с чем согласны и с чем нет. Может есть полезные жизненные советы?