По подсчетам Китайской ассоциации легковых автомобилей, национальный экспорт за прошлый год — рекордные 5,26 миллиона машин. Показатель прежнего лидера, Японии, — около четырех миллионов.
Китайские автомобили все популярнее не только в России, но и по всему миру: по продажам обошли даже японские. Растет спрос и на электрокары: в четвертом квартале компания BYD опередила американскую Tesla. В чем секрет нового экономического чуда и выдержат ли конкуренцию именитые европейские бренды?
В основном рост обеспечили автомобили с двигателями внутреннего сгорания. И особенно помог спрос в России. Благодаря уходу западных компаний и санкциям закупки в КНР увеличились по меньшей мере в пять раз.
По данным Таможенной службы, только за первое полугодие 2023-го экспорт взлетел на 543 процента, и российский рынок стал крупнейшим для китайских поставщиков.
В Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM) отмечают популярность брендов SAIC, Chery, Changan, Great Wall Motors, Geely, Dongfeng, JAC, BYD и BAIC. По данным ГК "АвтоСпецЦентр", Китай пока контролирует восемь процентов европейского рынка, в краткосрочной перспективе угрозы для других марок нет. Тем не менее Европейская комиссия инициировала расследование в отношении автопроизводителей из КНР, а в США планируют повышение ввозных пошлин. Там уверены, что Пекин играет не по правилам.