Найти тему

Картина сегодняшнего дня: проблематика и необходимость во внедрении культуры сотрудничества

Оглавление

В любой компании правильно выстроенная система взаимодействий между сотрудниками определяет не только их личную эффективность, но и место фирмы среди конкурентов. В современном экономическом мире это особенно важно, так как компании должны быть гибкими и уметь быстро адаптироваться ко всем изменениям.

Трансформация команд, подходов и инструментов необходима как никогда, но уже становится недостаточно технологических инноваций и стандартизированных процессов. Успех организации все больше зависит от коммуникаций. Как внутренних, так и внешних. Одним словом, культура сотрудничества — ключ к победе.

Вся деятельность организации в целом зависит от эффективности работы сотрудников в командах. Команды могут быть как формальными, организованными при выполнении общего проекта, так и неформальными, которые образуются при обсуждении насущных жизненных проблем за чашкой кофе.

Но какими бы они ни были, эффективность бизнеса зависит именно от них.

Постулаты для ИT-компании в 2024 году

Если раньше можно было не концентрироваться на менеджменте достаточно долгое время, то теперь компании сами стремятся к быстрому, но бесшовному переходу к новой формации. Что необходимо для развития культуры в ИT-компании любого размера и возраста:

Позиционирование

Позиционирование является одним из фундаментальных шагов в деятельности любой ИT-компании. Оно определяет место компании на рынке, ее уникальность, отличия от конкурентов и в конечном итоге успех или неудачу на нем.

Позиционирование — это процесс определения и закрепления в сознании потребителя места и роли компании или продукта в сравнении с конкурентами.

Позиционирование включает определение основных характеристик и преимуществ продукта или услуги, а также их соответствие потребностям целевой аудитории.

ИT-компаниям нужно уделять особое внимание позиционированию, поскольку рынок разработки ПО является высококонкурентным и количество новых игроков растет с каждым годом.

В январе-апреле 2023 года в России было зарегистрировано около 1000 новых индивидуальных предпринимателей и ООО в сфере ИТ, что на 17% больше в сравнении с аналогичным периодом 2022-го. Такие данные приводятся в совместном исследовании компании «Деловая среда» и медиахолдинга Rambler&Co.

От успешности и попадания в цель при определении позиционирования компании зависит ее будущая доля на рынке.

Целеполагание

Без четко сформулированных целей и планирования компания не может существовать на рынке, так как никто из членов команды не видит конечного пункта. Определение целей и задач компании должно происходить с учетом специфики ИT-отрасли и ее особенностей.

Существует множество методов для определения целей, например:

  • SWOT-анализ: позволяет оценить сильные и слабые стороны компании, а также возможности и угрозы, исходящие из внешней среды.
  • PEST-анализ: помогает изучить политические, экономические, социальные и технологические факторы, влияющие на развитие компании.
  • Метод SMART: позволяет сформулировать цели таким образом, чтобы они были конкретными (Specific), измеримыми (Measurable), достижимыми (Achievable), релевантными (Relevant) и ограниченными по времени (Time-bound).
  • Бенчмаркинг: изучение опыта других компаний и использование их успешных стратегий для достижения собственных целей.

Важно помнить, что целеполагание — это непрерывный процесс. Необходимо регулярно анализировать достигнутые результаты, корректировать цели и стратегии в соответствии с изменениями на рынке и внутри компании.

Корпоративная культура (ДНК компании)

Один из самых важных и сложных аспектов — внутрикорпоративная культура компании. Только в здоровой атмосфере и слаженной команде могут рождаться идеи и уникальные продукты.

Согласно исследованиям Линды Граттон, профессора практики управления в Лондонской школе бизнеса, — большинство компаний, обладающих широко развитой корпоративной культурой, все еще поощряет стремления отдельных работников выделиться и затмить всех. Вместо того чтобы выстроить процесс обсуждения и реализации совместных идей и проектов, сотрудники все чаще работают в маленьких группах и развивают только свои задумки.

К сожалению, такая тенденция не только приведет к «токсичной» конкуренции внутри компании, но и может создать негативный образ среди новых сотрудников компании.

Что необходимо предпринять, чтобы создать комфортную среду для развития культуры сотрудничества?...

Подробнее на it-world.ru