Крест - маяк для заблудившихся. Не фигурально, а буквально. Есть и такое. В Воскресенском районе Нижегородской области, в таежном крае, на берегах Ветлуги, есть село Богородское, где много лет восстанавливается храм в честь Казанской иконы Божией матери. Церковь огромная, каменная, когда –то ее прихожанами были жители не только самого села Богородского, но и еще 17 деревень, принадлежащих помещику Собакину. Он-то храм и построил в 1817 году в честь погибших в Бородинском сражении. Вообще в истории храма множество страниц, схожих с биографиями других церквей России. Строился в честь участников войны 1812 года, был многолюдный приход, потом закрыли, передали колхозу. Священников расстреляли, а в здании храма хранили зерно и разделывали туши, солили шкуры животных. Как много таких храмов по стране. Огромных, когда-то богатых. Их ставили в честь победы над Наполеоном в густонаселенных селах. А потом всё как у всех. Разорение, гибель священников, осквернение. И – возрождение.
Сейчас в Богородское активно едут туристы. Есть там одна достопримечательность, совершенно уникальная. Стеклянные кресты. Кресты как бы в металлической оправе, сами - из толстого стекла. Разного цвета. И это не просто так, есть причина создания именно таких крестов. Это – маяк. Храм стоит на возвышенности, как положено. С колокольни далеко красоты видно. А значит, и кресты видно издалека. Когда солнечные лучи падают, например, на закате, кресты начинают светиться, стекло бликует. Это – маяк для заблудившихся в тайге.
Вообще много там интересного. Совершенно замечательная матушка Мария, которая организовала музей в колокольне, увешала все стены изнутри табличками с информацией, фотографиями. По чуть-чуть, по копеечке, идет сбор. Кто-то из заезжих путешественников иногда и оставит пожертвование на реставрацию храма. Плюс средства гранта, еще и благодетель помогает. Общая мечта всех причастных к делу возрождения храма – это чтобы начались полноценные Богослужения. Сейчас над зданием церкви трудится небольшая бригада рабочих. Один из них, по имени Игорь, рассказал, что вот так на стройках работает уже около 20 лет, и всё на храмах. Когда –то довелось ему потрудиться еще на реконструкции Кафедрального собора во имя Александра Невского в Нижнем Новгороде. Игорь говорит, что человек не религиозный, в храм не ходит. А вот Господь привел его именно на такую работу. Мне любопытно. А Игорь говорит:
- «Ну, конечно, лучше здесь работать, чем на стройке. Душа как-то спокойна. Для людей работаешь».
Вот так простой человек, строитель, в жизни никогда не дававший интервью, вдруг выдал фразу, которая достойна включения в сборник афоризмов.
«Для людей работаешь. Душа спокойна».