Найти тему
АвтоПруфы

Куда пропал «Навител» — что стало с легендарным навигатором для автомобилистов?

Оглавление
Фото: https://www.ixbt.com/
Фото: https://www.ixbt.com/

В эпоху дорогого мобильного интернета NAVITEL был самым популярным в России автомобильным навигатором. Но в последние годы компания значительно подрастеряла свою фан-базу, которая радостно перебежала к «бесплатным» конкурентам. Последняя версия навигационного приложения вызвала большой поток критики от пользователей. В настоящее время навигатор явно приуныл и давно не обновлялся. Посмотрим, что же стало с легендой?

фото https://www.dtss.us/
фото https://www.dtss.us/

Жёсткая конкуренция

Казалось бы, у NAVITEL есть своя ниша чисто автомобильного навигатора, который отлично работает без интернета, не ворует данные пользователей и не терроризирует их навязчивой рекламой и просьбами написать отзыв о месте. Но что-то пошло не так. Выдержать конкуренцию с Яндексом и 2ГИС оказалось очень сложно. Пользователи, привыкшие обворовывать любимый навигатор и не желавшие платить за лицензию, начали смотреть в сторону якобы бесплатных аналогов.

И вот, то ли «Навителу» надоело слушать ставшее уже классическим «…а Яндекс лучше и бесплатен», то ли просто поменялись планы, но приложение NAVITEL сильно приуныло. Облито в комментариях всем, чем можно было облить, имеет множество негативных отзывов и давно обновляется. Компания как будто поменяла профиль деятельности. Теперь она продаёт под своим брендом различную китайскую автоэлектронику.

-3

Новый владелец

В 2022 году стало известно о том, что МТС приобрела за 690 млн рублей разработчика автомобильной навигации и картографии NAVITEL. Заявлялось, что навителовские решения будут интегрированы в продукты «МТС Авто». Новый владелец занимается скоростным интернетом в автомобилях, разработкой мультимедийных устройств, систем комфорта и телематики, а также создаёт комплексные решения для цифровизации автотранспортной отрасли.

МТС всерьёз решила выйти на рынок IoT-решений и мониторинга транспорта, для чего купила не только NAVITEL. Они приобрели компанию «Ди Вай Технолоджис», которая разрабатывает и производит автоэлектронику. Примерно за 1,5–2 млрд рублей купили компанию «Проектная среда», которая разрабатывает телематику для коммерческих автопарков.

В 2023 году МТС анонсировал скорый запуск в Твери производства автомобильных мультимедийных систем с навигацией NAVITEL. Заявлялось, что вначале будут выпускать до 10 тысяч устройств в год из китайских компонентов. В настоящее время первые образцы этих устройств проходят тестирование на автомобилях компаний партнёров — «Соллерс» и «Моторинвест».

-4

Где мы можем увидеть «Навител»?

Если у МТС всё получится, то мультимедийные системы с установленным NAVITEL мы увидим не только в чисто коммерческом транспорте, но и в машинах УАЗ/Sollers и электромобилях Evolute i-PRO. Возможно, даже в виде отдельных устройств формата 2DIN. Однако и тут без жалоб не обошлось. Испытатели утверждают, что работа устройств на базе сервиса NAVITEL пока оставляет желать лучшего — система не сразу подключается и зависает. Испытатели говорят, уже знакомое нам, — Яндекс.Карты лучше.

Каковы перспективы у приложения NAVITEL неизвестно. Очень бы хотелось, чтобы приложение стало неким отечественным аналогом Sygic, который живёт в своей нише и не пытается конкурировать с Google Maps. В реальности приложению не хватает самой малости: свежих карт, адекватных маршрутов и актуальных данных о трафике на дороге. Остальное можно потерпеть. Прямого соперничества с Яндексом карты NAVITEL не выдержат, так как люди больше ценят комфорт и бесплатность, чем собственную конфиденциальность.

Хочется от всей души пожелать NAVITEL успехов и скорейшего окончания чёрной полосы.