Найти тему

Юнит-экономика: как рассчитать эффективность бизнеса на Wildberries

Оглавление

Расчёт юнит-экономики – отличный инструмент, который помогает предпринимателям объективно оценить эффективность бизнеса или продажи конкретного товара. В основе концепции лежит оценка того, насколько успешно продукт генерирует прибыль.

Грамотный расчёт может спасти предпринимателя от потери денег, и, самое главное, от разочарования в своих предпринимательских способностях. В этом материале рассказываем, что такое юнит-экономика и как её посчитать.

Базовые понятия

Юнит-экономика – концепция, которая позволяет оценить, какую реальную прибыль вам приносит бизнес, а также определить узкие места и продукты, на которых вы теряете деньги.

Юнит – единица. В случае маркетплейсов, юнит – один товар.

Зачем селлеру юнит-экономика?

Главная ошибка начинающих поставщиков – принятие решений на основе собственной интуиции и слепое следования трендам продаж. В последствии, предприниматели сталкиваются с кассовыми разрывами, работой в минус, или, в лучшем случае, в ноль. Зачем же нужна юнит-экономика?

  1. Определение финансовой эффективности проекта или бизнеса.
  2. Оценка прибыли, которую приносит каждая единица товара.
  3. Определение точки безубыточности, то есть объема продаж, при котором доходы равны затратам.
  4. Принятие решений по ценообразованию, чтобы максимизировать прибыль.
  5. Оптимизация затрат путем идентификации наиболее затратных этапов производства продукта.
  6. Планирование дальнейшего развития, исходя из данных о финансовой эффективности и прибыльности.

Что следует учитывать при расчёте юнит-экономики на WB

Для того, чтобы расчёт был объективным, необходимо учитывать следующие параметры:

  1. Закупочная цена или себестоимость товаров. Также необходимо учитывать стоимость упаковки, маркировки, промо-материалов (открыток или листовок, вкладываемых в заказ), затрат на получение сертификатов и деклараций, транспортные расходы и всё, что касается взаимодействия с каждой единицей товара. Учитываем всё, даже скотч!
  2. Комиссия Wildberries – доля выручки, которую платформа удерживает в качестве комиссии за предоставление услуги продажи товаров.
  3. Операционные расходы. Например, зарплата сотрудников, аренда помещений, если они у вас есть.
  4. Логистика – доставка и хранение ваших товаров, обратная доставка в случае отказа покупателя.
  5. Маркетинг и продвижение – все средства, которые вы вкладываете в рекламу вашего товара.Также необходимо учитывать стоимость услуг агентств или подрядчиков, если вы ими пользуетесь.
  6. Акции и скидки.
  7. Налоги и документы.
  8. Брак, порча товаров или их утеря. Такое, к сожалению, случается, и мы рекомендуем это не игнорировать.

На основе этих параметров можно рассчитать такие показатели юнит-экономики, как прибыль на единицу товара, окупаемость инвестиций и другие финансовые метрики, которые помогут оценить эффективность вашего бизнеса.

Как считать юнит-экономику

Для расчета маржи и маржинальности на Wildberries, вам потребуется знать следующие данные:

  1. Стоимость товара.
  2. Цена продажи.
  3. Стоимость доставки.
  4. Комиссия Wildberries.

Берите в учёт всё то, что мы описали выше.

Маржа рассчитывается по формуле:

Маржа = Цена продажи - (Стоимость товара + Стоимость доставки + Комиссия Wildberries).

Маржинальность рассчитывается по формуле:

Маржинальность = (Маржа / Цена продажи) * 100.

Если вы хотите, чтобы ваш бизнес приносил прибыль, а не разочарование, рекомендуем обратиться к профессионалам. Мы поможем вам выстроить грамотную аналитику, проанализировать текущую ситуацию и найти точки роста. Пишите в tg @ak_system – поможем выйти в топ на WB.