Расчёт юнит-экономики – отличный инструмент, который помогает предпринимателям объективно оценить эффективность бизнеса или продажи конкретного товара. В основе концепции лежит оценка того, насколько успешно продукт генерирует прибыль.
Грамотный расчёт может спасти предпринимателя от потери денег, и, самое главное, от разочарования в своих предпринимательских способностях. В этом материале рассказываем, что такое юнит-экономика и как её посчитать.
Базовые понятия
Юнит-экономика – концепция, которая позволяет оценить, какую реальную прибыль вам приносит бизнес, а также определить узкие места и продукты, на которых вы теряете деньги.
Юнит – единица. В случае маркетплейсов, юнит – один товар.
Зачем селлеру юнит-экономика?
Главная ошибка начинающих поставщиков – принятие решений на основе собственной интуиции и слепое следования трендам продаж. В последствии, предприниматели сталкиваются с кассовыми разрывами, работой в минус, или, в лучшем случае, в ноль. Зачем же нужна юнит-экономика?
- Определение финансовой эффективности проекта или бизнеса.
- Оценка прибыли, которую приносит каждая единица товара.
- Определение точки безубыточности, то есть объема продаж, при котором доходы равны затратам.
- Принятие решений по ценообразованию, чтобы максимизировать прибыль.
- Оптимизация затрат путем идентификации наиболее затратных этапов производства продукта.
- Планирование дальнейшего развития, исходя из данных о финансовой эффективности и прибыльности.
Что следует учитывать при расчёте юнит-экономики на WB
Для того, чтобы расчёт был объективным, необходимо учитывать следующие параметры:
- Закупочная цена или себестоимость товаров. Также необходимо учитывать стоимость упаковки, маркировки, промо-материалов (открыток или листовок, вкладываемых в заказ), затрат на получение сертификатов и деклараций, транспортные расходы и всё, что касается взаимодействия с каждой единицей товара. Учитываем всё, даже скотч!
- Комиссия Wildberries – доля выручки, которую платформа удерживает в качестве комиссии за предоставление услуги продажи товаров.
- Операционные расходы. Например, зарплата сотрудников, аренда помещений, если они у вас есть.
- Логистика – доставка и хранение ваших товаров, обратная доставка в случае отказа покупателя.
- Маркетинг и продвижение – все средства, которые вы вкладываете в рекламу вашего товара.Также необходимо учитывать стоимость услуг агентств или подрядчиков, если вы ими пользуетесь.
- Акции и скидки.
- Налоги и документы.
- Брак, порча товаров или их утеря. Такое, к сожалению, случается, и мы рекомендуем это не игнорировать.
На основе этих параметров можно рассчитать такие показатели юнит-экономики, как прибыль на единицу товара, окупаемость инвестиций и другие финансовые метрики, которые помогут оценить эффективность вашего бизнеса.
Как считать юнит-экономику
Для расчета маржи и маржинальности на Wildberries, вам потребуется знать следующие данные:
- Стоимость товара.
- Цена продажи.
- Стоимость доставки.
- Комиссия Wildberries.
Берите в учёт всё то, что мы описали выше.
Маржа рассчитывается по формуле:
Маржа = Цена продажи - (Стоимость товара + Стоимость доставки + Комиссия Wildberries).
Маржинальность рассчитывается по формуле:
Маржинальность = (Маржа / Цена продажи) * 100.
Если вы хотите, чтобы ваш бизнес приносил прибыль, а не разочарование, рекомендуем обратиться к профессионалам. Мы поможем вам выстроить грамотную аналитику, проанализировать текущую ситуацию и найти точки роста. Пишите в tg @ak_system – поможем выйти в топ на WB.